Поклонение

Польза Рамадана

Большинство окружающих нас людей рационалисты, они делают только то, что приносит выгоду и пользу. Часто, не понимая мудрости божественного установления поста, они с недоумением относятся к этому предписанию и не выполняют его.

Поэтому обратим внимание на тему пользы поста.

Во-первых, пост – это несомненное предписание Всевышнего Аллаhа (Свят Он и Велик!). А Аллаh – наш Господь, Который создал нас, наделил нас всеми теми благами, которые мы имеем, Который постоянно заботится о нас, Который знает не только все наши дела, но и наши мысли, и перед Которым мы будем отвечать в Судный день. Аллаh – наш Господин, и поэтому необходимо беспрекословно выполнять все Его предписания из-за искренней любви к Нему, из-за стремления к Его милости, из-за благодарности, из-за боязни перед Его справедливым наказанием. Уже в этом есть величайшая польза от совершения поста в месяц Рамадан. Всевышний Аллаh говорит в Кур’ане:

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь».

(2:183)

У постящегося появляется удовлетворённость тем, что он с достоинством выполнил приказ Аллаhа, успокаивается сердце.

Во-вторых, совершая пост, мы удаляемся от совершения большого греха, которым является отказ от соблюдения поста без уважительной причины.

Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Пропустивший хотя бы один день поста в месяц Рамадан без уважительной причины не сможет его восполнить, даже если будет поститься всю жизнь».

Этот хадис приводят Ат-Тирмизи и Абу Дауд

В-третьих, постящегося ждут большие награды от Аллаhа, а награда за любое доброе дело, совершённое в Рамадан, увеличивается в десятки раз.

«Передают со слов Абу hурайры , да будет доволен им Аллаh, , что посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Всемогущий и Великий Аллаh сказал: «Любое дело сына Адама делается им для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он — ради Меня, и Я воздам за него».

Приводит Аль-Бухари

В-четвёртых, для постящихся обещано прощение грехов.

«Передают, со слов Абу hурайры , да будет доволен им Аллаh, , что пророк ﷺ сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет поститься с верой и надеждой на награду Аллаhа, простятся его прежние грехи».

Приводят Аль-Бухари и Муслим

В-пятых, у постящегося появляется надежда на милость Аллаhа и место в Раю.

Передают со слов Саhля бин Са`да , да будет доволен им Аллаh, , что пророк ﷺ сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «Ар-Раййан», через которые в День воскресения будут входить туда постящиеся, и не войдёт через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: «Где соблюдавшие посты?», — и они выйдут вперёд, а кроме них не войдёт через эти врата никто. Когда же войдут они, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдёт».

(Приводят Аль-Бухари и Муслим)

И также надежда на то, что Аллаh удалит постящегося от огня Ада.

«Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри , да будет доволен им Аллаh, , что посланник Аллаhа ﷺ , сказал: «Любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаhа, за этот день Аллаh непременно за этот день удалит его лицо от Огня на семьдесят лет пути».

Приводят Аль-Бухари и Муслим

Милость Аллаhа особенно широко распространяется в течение Рамадана.

Передают со слов Абу hурайры , да будет доволен им Аллаh, , что посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, а на шайтанов накладывают оковы».

Приводят Аль-Бухари и Муслим

В-шестых, во время Рамадана мусульманин старается часто читать Кур’ан, и при этом за каждую прочитанную букву из Кур’ана он получает награду.

В-седьмых, в течение Рамадана в обществе распространяется любовь, прощение, взаимопомощь и братство. Все мусульмане, стремясь сделать в течение Рамадана больше хороших дел, помогают духовно и материально своим родственникам, соседям, спутникам, раздают садаку, встречают с улыбкой, интересуются о делах. В это время особенно надо стремиться избегать грехов, потому что грехи могут обесценить добрые дела и уничтожить награды.

«Передают со слов Абу hурайры , да будет доволен им Аллаh, , что пророк ﷺ сказал: «Если во время поста человек не прекратит лгать и поступать по лжи, то Аллаhу не нужно будет, чтобы он отказывался от своей еды и питья».

Приводит Аль-Бухари

Постящемуся надо сохранять спокойствие и не вступать в перебранки.

«Передают, со слов Абу hурайры , да будет доволен им Аллаh, , что пророк ﷺ сказал: «Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть скажет такому: «Поистине, я — человек, соблюдающий пост!» Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаhа, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он тому, что постился».

Приводят Аль-Бухари и Муслим

В-восьмых, пост воспитывает душу верующего человека, приучает её к порядку, дисциплине, терпению и покорности перед Аллаhом. В течение Рамадана надо вовремя проснуться, вовремя поесть, вовремя сделать молитвы. Хотя и в течение всей жизни необходимо вовремя соблюдать намаз, но в течение Рамадана это особенно важно. Пост учит мусульманина быть искренним перед Аллаhом. В любом другом деле может присутствовать доля показухи. Если у человека в сердце есть болезнь, то даже намаз в мечети он может делать не ради Аллаhа, а ради того, чтобы люди увидели, какой он набожный и похвалили его. Но пост есть пример искренности. В течение светового дня человек часто остаётся наедине, когда его видит только Аллаh. И в эти моменты может появиться соблазн втихаря утолить жажду или голод. Но тут верующий осознаёт, что он совершает пост ради Аллаhа, от Которого нигде нельзя укрыться, и тогда он продолжает поститься до захода солнца.

Пост – это ежедневная в течение Рамадана работа души, когда надо делать правильный выбор. Первый уровень этой работы – это делать усилие воли, заставлять себя воздерживаться от еды, питья и супружеских связей. Это начальный уровень, когда любовь к Рамадану, посту и поклонению ещё не овладела душой человека. На этом уровне большей степенью мотивации обладает наказание за оставление поста, чем награда за его соблюдение. Второй уровень, когда душа сама с искренней радостью встречает Рамадан, тогда в голову даже не приходят мысли о возможности ослушания и оставления поста. Любовь к Аллаhу, благодарность Ему за то, что Он дал нам возможность поклоняться в течение Рамадана переполняют душу верующего в это время. Но не беда, если человек, например, только недавно приняв Ислам или начав соблюдение предписаний Ислама, ощущает себя ещё только на первом уровне. И тогда не надо отчаиваться, надо соблюдать пост, молитвы и надеяться на милость Аллаhа и поддержку в этой и в последней жизни. Тщательное исполнение обрядов поклонения укрепит его веру, повысит искренность и богобоязненость.

В-девятых, ещё одна польза от поста. Никогда Вы не почувствуете такого приятного вкуса, запаха, удовольствия от знакомых блюд, как во время разговения (ифтара) после дня поста.

Особенностью поста в эти годы является большая продолжительность дня. Но это будет только особенностью, но никак не трудностью для тех, кто искренне будет соблюдать пост ради Аллаhа. Потому что Аллаh облегчает путь тем верующим, кто стремиться жить, работать, любить, поклоняться только ради Аллаhа, никого не придавая Ему в сотоварищи.

Читайте также:

Али Воронович
Муфтий Духовного управления
Али Воронович
Узнайте больше о нашей общине
Узнать