Развод про троекратный развод в состоянии гнева (вопрос №8475)
Ассалому алайум мы поругалис очень силно с мужем он вышел из себя и дал мне трохкратни талак в один момент но у ного не било намереное с самной развестис. я сама читаю Коран что мне делат пожалуста помогиге мне*
Ўа `аляйкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh!
Трудно сказать, считается ли Ваш развод действительным по причине того, что был высказан в гневе.
Приводится хадис от ‘Аиши , да будет доволен ею Аллаh, , что пророк ﷺ сказал:
«Нет развода в закрытости».
Приводят Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа и Аль-Хаким
Приведём слова некоторых учёных по толкованию слова «закрытость». Ибн ‘Абидин говорил, что «когда человек в порыве гнева начинает путаться в словах и действиях, вести себя неестественно, то его слова и действия не несут какого-либо смысла, подобно как ребёнок, который делает то или иное, но совершает это неосознанно».
Некоторые учёные, среди которых Ибн Теймия и Ибн Кайим, говорили, что критерием закрытости является – «собирался ли мужчина давать развод жене». Если он не собирался, но неосознанно и непреднамеренно проговорил слова развода, потеряв контроль над собой в порыве гнева, то его слова не имеют силы и действенности.
А теперь сами судите, насколько силен был гнев мужа, отвечал ли он за свои поступки, имел ли намерение разводиться? Если нет, то ваши разводы недействителены, и вы можете снова жить вместе.
Также следует сказать, что нельзя объявлять три развода за один раз! В один чистый период женщины можно объявить ей только один развод! По поводу восстановления семьи после развода мы уже неоднократно писали. Случай, когда муж произносит все три развода одновременно рассматривается в шари’ате, как развод противоречащий сунне или развод нововведения.
А вот насчёт того, является ли это однократным разводом или окончательным разводом, есть разные мнения.
1) Имамы всех четырёх мазhабов считают, что в данной ситуации действительны все три развода, и этот мужчина может снова жениться на этой женщине только после того, как она выйдет замуж за другого мужчину и разведётся с ним.
2) Шииты – имамиты считают такой развод недействительным.
3) Ибн Исхак, Ибн Таймийя, Ибн Кайим, Аль-Кардаўи, считают, что в этом случае развод засчитывается как один. Вероятно, что в Ваших условиях наиболее приемлемо это мнение, так как в условиях религиозной неграмотности многие просто не знают, что давать три развода сразу недопустимо в Исламе.