Намаз по мазhабу ханафи и «намаз по Сунне»...
ВОПРОС: АсСаляму `аляйкум. Ответьте мне Ради довольства Аллаhа! У меня такой вопрос: Я познаю Ислам, раньше я читал намаз по Мазхабу Абу Ханифы, там поднятие рук перед руку и после руку нет... и т.д.
У нас в мечете есть братья, которые читаю по Сунне, как передал Аль-Бухари в своих достоверных хадисах, Я начал узнавать про это, и нашел в этом истину, АльхамдулиЛЛяh.
Но наш джамагат, плохо к этому относиться, говорит плохо, мы все братья. Я не хочу спорить, ругаться. Что мне делать? Читать в мечете по мазхабу, а дома по сунне? Как вообще? Ответьте пожалуйста.
ОТВЕТ: Ўа `аляйкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! Является неверным рассматривать отдельно мазhаб ханафи и отдельно сунну. Мазhаб ханафи – это тоже сунна!
А те братья, которые делают из этого вопроса большую проблему, сеют большую смуту. И Ваше растерянное состояние есть следствие влияния этой смуты. Нужно искренне изучать свою религию, и тогда Вы утвердитесь в понимании Ислама.
Часто приходится видеть, что молодые мусульмане, когда приходят учиться на первый курс медресе или исламского университета, тоже придерживаются мнения о том, что все мазhабы надо отменить. Однако среди тех, у кого хватило силы воли, терпения и чистоты намерения, и они окончили исламское учебное заведение очень мало тех, кто придерживается столь радикальной точки зрения.
А теперь постараемся ответить по существу вопроса. Среди учёных есть разные мнения по поводу, является ли рафа’ ядайн сунной или оно (поднятие рук) отменено.
Существует много хадисов подтверждающих первое и второе мнение. А по мнению учёных ханафитского мазhаба поднятие рук во время такбиров, кроме первого, было отменено пророком ﷺ и считается нежелательным лишним движением. В доказательство приводится множество хадисов, один из которых:
«Джабир ибн Сумра, да будет доволен им Аллаh, передаёт, что Посланник Аллаhа ﷺ подошёл к ним и спросил: «Что случилось? Я вижу, что вы поднимаете свои руки, они похожи на хвосты прыгающих коней. Проявляйте спокойствие в намазе.»
Приводит Муслим