Про фарды в намазе и различные мнения (вопрос №42534)
Ассаляму алейкум!
1) Что в намазе является фардом, ваджибом, сунной, можете перечислить?
2) И как мне определиться и выбирать мнение из мнений в вопросах? К примеру, у меня возник вопрос, я нахожу ответ на этот вопрос. Но есть ли разногласия у учёных или разные мнения учёных или авторитетных людей по этому вопросу? Допустим, если я ханафитского мазхаба и там мнение Абу Ханифы и какого-то другого учёного, к примеру Хасан Аль-Басри или имама Аш-Шафии или Пророка Мухаммада, Мир ему и благословение Аллаха. Чьё мне мнение выбрать, и будет ли грех, если я выберу неправильное мнение, если такое есть?
Ўа ‘алейкуму Ссалям!
Давайте в рамках ответа на вопрос я перечислю только фарды и ўаджибы. Просто сунн в намазе достаточно много, и их перечисление займёт много времени. Если сильно интересуетесь этим вопросом, сможете найти это в книгах.
Фардов в намазе шесть:
1.Тахрима — произнесение такбира в начале молитвы.
2.Кыям — стояние при чтении аятов Кур’ана во время обязательных (фард) и предписанных молитв (ўаджиб).
3.Кыраат — чтение Кур’ана во время намаза.
4.Рук’у — поясной поклон.
5.Суджуд — земной поклон.
6.Ку’уд ахыр — последнее сидение в течение времени, которое необходимо для прочтения ташаhhуда.
Ўаджібов в намазе восемнадцать:
1.Чтение Аль-Фатихи.
2.Чтение Кур’ана во время совершения каждого из двух первых рака’атов обязательной молитвы.
3.Чтение какой-нибудь суры или нескольких аятов после Аль-Фатихи во время каждого из двух первых рак’атов обязательной молитвы, а также во время всех рак’атов ўитра и желательных молитв.
4.Чтение Аль-Фатихи перед другой сурой.
5.Отказ от повторного чтения Аль-Фатихи.
6.Соблюдение установленного порядка совершения земных поклонов.
7.Касание пола носом во время земного поклона.
8.Выпрямление после поясного поклона и непродолжительное сидение между земными поклонами.
9.Задержка во время поясных и земных поклонов, стояния после поясного поклона и сидения между земными поклонами.
10.Первое сидение (ку’уд аўўаль) после двух рак’атов, если намаз состоит из большего количество рака’атов, в течение времени, которое необходимо для прочтения ташаhhуда.
11.Чтение ташаhhуда во время каждого сидения.
12.Переход к совершению третьего рак’ата сразу после чтения ташаhhуда.
13.Ду’а кунут во время чтения ўитра.
14.Дополнительные такбиры во время праздничной молитвы.
15.Чтение Кур’ана вслух имамом во время первых двух рак’атов намазов Аль-Фаджр, Аль-Магриб, Аль-’Иша, во время пятничного и праздничного намаза, а также намазов тараўих и ўитр во время Рамадана.
16.Чтение Кур’ана про себя в остальных случаях.
17.Своевременное выполнение каждого фарда или ўаджиба молитвы.
18.Двукратное произнесение Саляма.
(Ответ дан с точки зрения ханафитского мазhаба)
Отвечая на вторую часть вопроса, предпочтительнее, чтобы человек придерживался определённого мазhаба. Это обезопасит его от постоянного поиска. Все имамы — основатели мазhабов стояли на истинном пути и придерживались Кур’ана и сунны. Не будет на вас греха, если будете следовать за каким-то из великих учёных.
А Аллаhу известно об этом лучше!