Вопрос интима (вопрос №20069)
Ассаляму алейкум. Можно ли заключать никак только для интима. Т.е., например, мужчина и женщина не собираются жить вместе, не собираются заботиться друг о друге, а планируют только периодически встречаться? При этом намерения на временный союз у них нет. Планируют на всю жизнь.
Ва алейкум Салям!
Никях (мусульманский брак) – это священные узы, суровый завет, который взял с каждого из супругов Всевышний и наказал его беречь. В Коране сказано: «… вы вступили в супружеский союз, и жены взяли с мужей своих серьёзный обет» (Св. Коран, 4:21).
Целью брака является не просто совместное сосуществование нескольких людей, а поддержка друг друга в делах благочестия и праведности. Где каждый является опорой другому на пути к Всевышнему, помогая снискать довольство Бога и объединиться (по Его милости) в обители вечности.
Для сохранности семьи и обеспечения в ней прав каждого её члена, шариатом выдвигаются весьма серьёзные условия при заключении брака, пренебрежение которыми ставит целостность брака под угрозу.
Одним из основополагающих условий является наличие опекуна невесты и его согласие на брак. В аятах идет непосредственное обращение к опекунам относительно их подопечных, где дается четкое руководство касательно бракосочетания.
“Выдавайте замуж незамужних женщин, жените неженатых мужчин и сочетайте браком праведных из числа рабов ваших и рабынь” (Св. Коран, 24:32).
“И не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют” (Св. Коран, 2:221).
“И если вы дали развод своим женам [в первый или во второй раз], и они дождались срока [расторжения брака], то вы [родственники] не препятствуйте им [возобновить] брак с (бывшими) мужьями супругами, если они благочестиво пришли к обоюдному согласию [на заключение нового брака]” (Св. Коран, 2:232).
Хадисы отчетливо демонстрируют необходимость согласия опекуна.
“Какая бы женщина ни вышла замуж без разрешения попечителя, никях ее считается недействительным”.
В хадисе сказано: “Не выдает замуж женщина женщину и не выдает замуж сама себя”.
Богослов имам Такиюд-дин Хусейни сказал: “И не будет принято решение девушки, и не выдает она сама себя замуж без опекуна, даже если его разрешение имеется. И не будет брак иметь силу, пока сам опекун не примет в этом участие или не поручит кому-то выдать замуж свою подопечную от своего имени”.
Безоговорочным условием так же является присутствие двух свидетелей, которые должны видеть /слышать всю процедуру бракосочетания без перерыва; согласие брачующихся.
Важно изначально обсудить махр (ценный брачный дар жениха невесте), выплачиваемый при заключении брака или через какое-то определенное (заранее оговоренное сторонами) время и возможности его передаче невесте.
Брак должен быть проведен имамом (официальным представителем Централизованной религиозной организации) и найти официальное подтверждение в органах ЗАГС, во избежание нарушения прав супругов.
В том случае, когда одна из сторон, заключающих брак согласна отказаться от некоторых своих прав, как, например, если женщина принимает условие, что супруг не будет ее содержать или не будет предоставлять ей место проживания, и все эти условия были обговорены заранее и согласованы друг между другом, то подобный брак (при выполнении обязательных условий, оговоренных ранее) будет действителен.
Условия, ущемляющие права кого-либо из супругов, не будут иметь правомерность. Женщина в таком случае может требовать исполнения всех обязанностей супругом. В случае их нарушения, имеет право на развод.
Важно, при создании семьи, помнить о главной составляющей брака – довольстве и благословении Всевышнего. Где на каждого члена этого союза возложена неимоверная ответственность за другого человека пред Богом. И от чистоты и серьезности намерений и зависит целостность и долговечность брака.
Любого рода корыстные и неблагочестивые цели, как, например, намерение на временный брак, попытка использовать человека ради удовлетворения своих нужд, изначальное отсутствие твердого решения на построения серьезных семейных отношений, ставят подобный барк под сомнение. А явное пренебрежение заветами Бога в построении семьи, нарушает целостность данного брака и может быть приравнено к прелюбодеянию.