Никах, при каких случаях он действителен? (вопрос №50279)
Ас саляму алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатух!
Скажите, пожалуйста, действителен ли никах, если были два свидетеля мужчины, благословил человек который знает Коран, но он не имам, и никах был не в мечети, а дома?
Спасибо, за ответ!
Ўа ‘алейкуму Ссалям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh!
Есть несколько условий действительности никяха. Кроме того, что вы назвали, это добровольное согласие, согласие опекуна невесты (по большинству мнений, кроме ханафитского), отсутствие близкого родства, отсутствие срока ‘идда у невесты, отсутствие невозвратного развода, установление маhра. А то, что вы сомневаетесь, что проводящий никях не является имамом, и никях проводится не в мечети, то это не является препятствием для бракосочетания.
Во-первых, в Исламе нет священников, и любые обряды может проводить любой мусульманин (конечно, он должен знать условия и уметь проводить данный обряд).
Во-вторых, любой обряд можно проводить в любом чистом месте. Только для пятничной молитвы есть некоторые условия: чтобы был свободный допуск молящимся, нельзя проводить пятничную молитву на хуторе.
А Аллаhу известно об этом лучше.