Намаз, Пост, Закят

Очень сильные сомнения (вопрос №31222)

Ас-саляму алейкум. У меня очень сильные наущения. Когда я пришла со школы, я хотела совершить Зухр намаз. Взяла омовение и начала делать. В 4-ом ракаате мне показалось, что у меня испортилось омовение, и я пошла брать снова. Когда снова совершала, мне показалось, что у меня вышла моча, извините за объяснение. Я проверила, и там вроде были пятна, а в это время уже наступило время Аср намаза. Из-за сомнения я не могла совершить несколько минут омовение, потом все-таки совершила и сделала Аср намаз. А потом возместила Зухр. Нужно ли мне восполнять намазы, и на мне огромный грех за это?

Ўа ‘алейкуму Ссалям!
Очень хорошо, что вы стремитесь выполнять намаз. Да поможет вам в этом Всевышний Аллаh.
Ваша ошибка в описанной ситуации состоит в том, что вы поддаётесь на наущения и повторяете омовение. Если вам показалось, что нарушено омовение нельзя считать его нарушенным до тех пор, пока у вас нет чёткой уверенности, что оно нарушено.
Ваши сомнения от шайтана. Когда они подступают, то скажите: «А’узу биЛляhи мина Шшайтани Рраджим», и не обращайте на них внимание. Это должно успокоить ваше сердце и помочь перестать постоянно сомневаться.

Передают, что Абу hурайра (Да будет доволен им Аллаh!) рассказывал, что посланник Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) сказал: «Если кто-либо почувствует беспокойство в животе и станет сомневаться, произошло выделение газа или нет, то пусть не покидает мечеть, пока не услышит звук или не почувствует запах». (Этот хадис передал Муслим)

Из этого мы делаем вывод, что омовение становится недействительным только в том случае, когда человек убеждён и не испытывает сомнений, что произошло его нарушение. Ан-Наўаўи сказал, что этот хадис является одной из основ мусульманского права и содержит в себе одно из важнейших правил мусульманской религии. Это правило состоит в том, что всё сущее находится в своём обычном состоянии до тех пор, пока не доказано обратное. И любые сомнения при этом не могут причинить вреда. Если человек уверен в том, что совершил омовение, но сомневается в том, осквернился ли он после этого или нет, то он остаётся в состоянии ритуального омовения. При этом не имеет значения, когда у него возникли подобные сомнения: в намазе или вне намаза.
То, что с вами произошло, не относится к большим грехам. Но в будущем решительно отвергайте подобные сомнения и не ведитесь на поводу у шайтана.
И для вас нет необходимости переделывать намазы.
А Аллаhу известно об этом лучше!

Али Воронович
Муфтий Духовного управления
Али Воронович
Узнайте больше о нашей общине
Узнать