Ислам

Мазхабы в Исламе (вопрос №18373)

Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху!
Я -мусульманин, придерживаюсь ханафитского мазхаба. Мне часто говорят, что нельзя брать мнение из других мазхабов в конкретных вопросах, если я не муджтахид, а простой мусульманин, даже, если в них более сильные доводы. А другие говорят, что можно брать из мнений муджтахидов, а не напрямую из хадисов самому. Так кто прав? Где истина?
Можно ли следуя доводам муджтахидов, например совмещать молитву в пути или не считать, что кровь не является нечистотой, к примеру, и придерживаться. Это правильно или нет?

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛЛахи ва баракатуху.
Относительно этого вопроса есть разные взгляды и суждения среди правоведов.
То, что касается рядового верующего (кто не занимается профессионально изучением исламского права), следование одному мазхабу считается наилучшим вариантом.
Человек должен потратить много сил и времени, для того чтобы познать даже элементарные основы одного мазхаба, не говоря уже о том, чтобы научиться понимать все его второстепенные вопросы и ответвления, знать и понимать их доказательную базу и доводы.
В тех вопросах, где существует разногласия среди ученых, выделить для себя более сильные доводы простому мусульманину будет вообще невозможно.
Поэтому следование определенному мазхабу в таком случае является предпочтительнее. Следование за знающими помогает человеку идти более уверено по жизни.
Допускается при необходимости придерживаться в определенном вопросе мнения другого мазхаба.
Но для этого необходимо придерживаться следующих условий:
1.Если человек желает следовать другому мазхабу в каком-то конкретном (определенном) вопросе, то необходимо знать все особенности этого вопроса.
2.Следование другому мазхабу должно быть обдуманным. Нельзя объединять мнения мазхабов таким образом, чтобы можно было освободить себя от ответственности в выполнении религиозных предписаний.
3. Запрещено объединять в одно мнения нескольких мазхабов.

Например:
Последователь ханафитской правовой школы может совмещать молитвы находясь в путешествии, следуя шафиитской школе, но только при условии, что он знает все условия принятия молитвы, причины, нарушающие омовение по шафиитскому мазхабу. И, если в случае с ханафитским мнением прикосновение к противоположному полу не будет нарушать целостность омовения, то, следуя мнению шафиитской школы в вопросах совмещения молитв в пути, приверженец ханафитского мазхаба понимает, что в этом случае прикосновение будет нарушать ее целостность.

Марьям Ковалева
Автор
Марьям Ковалева
Узнайте больше о нашей общине
Узнать