Омовение. Раны и прочее. (вопрос №40403)
Ас саляму уайкум.
У меня постоянно разные наущениями.
Вот сейчас я переживаю, что при омовении вода не прошла, из-за, кожи вокруг лопнувшей мозоли и кожи вокруг ранки (т.е. это кожа даже меньше миллиметра, ее можно немного приподнять и под ней будет другой слой кожи, но эта кожа настолько мала, что это очень тяжело будет сделать, особенно во время омовения, когда льется вода).
И после омовения перед фаджром я увидел, что у меня на щеке еще мокрое выделение из глаза похожее на маленький камушек, как бывает после сна, я прочитал фаджр, но боюсь, действительно ли омовение, потому что не знаю, прошла ли вода.
Нужно ли перечитывать намаз с новым омовением?
Да Воздаст вам Аллаh благом за ответ.
Если это Вас Вас (наущрения шайтана), то вам необходимо просить защиты у Аллаhа. читать больше Коран. Азан. Просто так, в свободное время.
Также необходимо помнить, что Аллаh, назвал себя Ар – Рахман и Ар – Рахим. Милостивый и Милосердный.
Вы не должны думать, что Всевышний, только и ждёт, чтобы Его раб, где – то ошибся.
Чтобы если вода, где – то на миллиметр не достала и всё, теперь есть причина для наказания. Всё твоя молитва якобы не действительна, из – за того, что ты не заметил, там, где – то, вода не попала на миллиметр. Нет. Аллаh – Милостивый и Милосердный. Аллаh – Прощающий и Любит Прощать.
А Ислам требует от нас, чтобы мы поклонялись Всевышнему в силу своих возможностей.
Т.е. сделали определенные обряды, сделали омовение, т.к. нас учил Пророк (ﷺ), но большего Всевышний от гас не требует. Нам нельзя быть пренебрежительными, просто брызнуть водой на части тела и всё. А делать так как положено.
Но также Пророк (ﷺ), не приказывал, нам протирать все щели и дыры.
Потому что Аллаh – Милостивый и Милосердный, а человек – слабый. И делает упущения. И Аллаh это знает. И Аллаh принимает от нас такое поклонение, в соответствии с тем, как Он, на создал. Ив соответствии с тем, как нас научил Пророк (ﷺ).
Да, мы знаем и в сунне приходит, что, омовение НЕ действительно у человека, который не полностью омыл необходимые участки тела. Но там речь, о – «пренебрежительности». А если человек, делает то, что от него висит, или если у него раны, или что-то иное, то тут, Ислам не обязывает, туда в рану, вводить воду или сильно втирать и прочее.
Надо понимать, что правильное поклонение – это середина. Не нужно быть пренебрежительным, но и не нужно чрезмерствовать.
Но тут наущение шайтана. Бывает шайтан, берет власть над людьми, у которых сильное стремление.
Как сказал Ибн Кейм: «шайтан смотрит на сердце человека и в соответствии с тем, куда клониться его сердце, он его и сбивает. Если сердце человека, клониться к лени, то шайтан говорит: ну ничего страшного, это не так обязательно и важно и т.д. до тех пор, пока человек не начнёт оставлять обязательное. А если шайтан видит стремление к Аллаhу, то он наоборот начинает его, отвращать от религии тем, что давит на него, чрезмерностью. Шайтан тут говорит: а ты вот недостаточно этого сделал, а ты вот мало вот здесь и это, а может быть ты тут ошибся, а может ты неправильно сделал, а давай ещё раз переделай. Шайтан так делает, чтобы человек начал себе усложнять религию. И потихоньку человек не вынесет этих усложнений, которые сам на себя возложил».
Если мы откроем хадисы, в которых рассказывается о ранах и ранениях, то мы там не найдём, что было приказано, делать омовение как положено, и заливать в раны воду и прочее. Нет. нам необходимо в таких случаях, протирать рукой, и не вдаваться в чрезмерность.
А Аллаhу ведомо об этом лучше !