Что с теми, до кого не дошёл призыв? (вопрос №36006)
Бог сказал, что жизнь это словно экзамен, где если ты живешь по писанию и воле Всевышнего ты попадаешь в Рай, если же нет, то ты попадаешь в Ад. Если человек допустим из племени, где нет образования, интернета, храмов и мечетей, т.е. у него нет возможности получить знание о вере и соответственно он не будет знать какие деяния плохие а какие хорошие. Он может убивать, заниматься любовью, есть свинину, не молиться и совершать подобные грехи, при этом даже не имея возможности знать за это он попадет в ад. Как тогда Бог поступит с такими людьми, неужели эти люди попадут в ад, можно сказать не по своей вине, или же он простит им грехи и они попадут в рай, но тогда для чего человек был послан на землю и Бог дал ему выбор быть ли человеком чтобы пройти испытание если он даже не имеет возможности получить знание о нем, о самом Боге. Спасибо большое заранее.
Ас саляму уалейкум, уа рахматуллаги уа баракятугу
Сообщается, что Посланник Аллаhа (ﷺ) сказал: «В День воскрешения четверо будут оправдываться:
- Глухой, который не слышал ничего;
- Умалишённый;
- Дряхлый старик;
- Тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв.
Что касается глухого, то он скажет: «О Господь, пришёл Ислам, но я ничего не слышал!»;
Умалишенный скажет: «О Господь, когда пришёл Ислам, я ничего не понял, а дети бросали в меня навоз!»
Что касается дряхлого старика, то он будет говорить: «О Господь, пришёл Ислам, но я ничего не понял!»;
А тот, до кого не дошёл призыв, скажет: «О Господь, до меня твой посланник не доходил!».
После этого с этих людей будет взят договор, что они подчинятся ему и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Огонь. И для того, кто войдёт в него, он станет прохладой и спасением, а тот, кто не войдёт, будет ввергнут в него!»
Этот хадис передали Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, Ибн Абу ‘Асым, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» со слов аль-Асвада ибн Сари’а и Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 881, «Сильсиля ас-сахиха» 1434.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал:
«Тот, до кого не дошёл довод в мире этом, будет испытан в Судный день, и не войдёт никто в Огонь, кроме того, кто последовал за шайтаном. Что касается того, у кого не будет греха, тот вообще не войдёт в Огонь. И Аллах никого не подвергнет наказанию Огня, кроме, как после отправления посланников. Что касается того, до кого не дошёл призыв посланника, как ребёнок, сумасшедший, умерший в период, когда не было посланников, тот будет испытан в Судный день, как на это указывают хадисы». См. «Маджму’уль-фатава» 14/477.
А Аллаhу ведомо об этом лучше!