Грехи прощение

Ребенок от зина (вопрос №42630)

Ассалам алейкум, вопрос такой.
Случилось такое, что с мужчиной впали в зина, теперь я беременна, срок 31 день по подсчетам. Хотим заключить никах, но ребенок всё равно выходит от прелюбодеяния.
Мне сделать аборт, или как поступить в такой ситуации? Помогите, пожалуйста.
Всех благ Вам и благословение Аллаха.

Ўа ‘алейкуму Ссалям!
Во-первых, вам обоим необходимо сделать искреннее покаяние.
Во-вторых, ни в коем случае нельзя делать аборт! Аборт — это убийство собственного ребёнка, совершение одного большого греха не должно влечь за собой совершение другого ещё более тяжкого.
В третьих, по поводу статуса ребёнка в таком случае среди учёных есть разногласия.
Учёные всех четырёх мазhабов считают, что такой ребёнок принадлежит только матери, и для него не устанавливается отцовство. Доказательством этого мнения являются такие хадисы:

Передаётся со слов ‘Аиши (Да будет доволен ею Аллаh!), что посланник Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) сказал: «Ребёнок принадлежит хозяину постели, а прелюбодею – камень».  (Приводят Аль-Бухари (2053) и Муслим (1457).

Посланник Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) сказал: «Зачатый ребёнок в результате прелюбодеяния со свободной женщиной или невольницей, которая не принадлежит ему, считается ребёнком, рождённым от прелюбодеяния; он не наследует (от прелюбодея и его родственников) и от него не наследуют (ни прелюбодей, ни его родственники)». (Приводит Ат-Тирмизи (2/428), хадис достоверный)

Другая группа учёных считала, что отцовство может быть установлено в отношении внебрачного ребёнка при конкретных условиях, а именно:
– мужчина, который объявляет родившегося от прелюбодеяния своим ребёнком, должен быть уверен в том, что этот ребёнок является именно его ребёнком, ввиду того, что никто кроме него не прикасался к этой женщине;
– женщина, с которой он совершил прелюбодеяние, не должна быть состоящей в браке (замужней).
Этого мнения придерживались такие саляфы, как: ‘Урва ибн Аз-Зубайр, Ибраhим ан-Наха’и, Сулейман ибн Ясар, Мухаммад ибн Сирин, аль-Хасан аль-Басри, ‘Атаъ ибн Аби Рабах, Исхак ибн Рахаўайх.
Это мнение также передаётся и от Абу Ханифы, что он говорил: «Если человек совершил прелюбодеяние с женщиной, вследствие чего она забеременела, я не вижу проблем в том, чтобы он женился на ней с ребёнком в животе, скрывая совершённый ими грех. А ребёнок будет считаться его ребёнком». См. «аль-Мугъни» (9/123).
Также это одно из мнений у маликитов, и это мнение выбрали Ибн Теймийя и его ученик Ибн аль-Каййим.
У этого мнения также есть доказательства.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Жил среди сынов Исраила человек по имени Джурайдж. Однажды, когда он совершал молитву, к нему пришла его мать и позвала его, он же сказал себе: “Ответить ей или продолжить молиться?” – после чего продолжил молитву, не ответив ей. Тогда она воскликнула: “О Аллаh, не дай ему умереть, пока не покажешь ему лица блудниц!”. Спустя какое-то время, когда Джурайдж находился в своей келье, к нему явилась одна женщина и заговорила с ним (желая совершить с ним прелюбодеяние), но он отказался. После этого она пришла к какому-то пастуху и позволила ему овладеть собой, а когда родила мальчика, сказала: “Он от Джурайджа”. Тогда люди пришли к нему, разрушили его келью, выгнали его оттуда и принялись поносить его. Тогда он совершил омовение, помолился, а потом подошел к младенцу и спросил: “Кто твой отец, о мальчик?” Младенец ответил: “Пастух”. Услышав это, люди сказали: “Мы построим тебе келью из золота!” – но он сказал: “Нет, только из глины!”» (Приводят Аль-Бухари (3436) и Муслим (2550).

В этом хадисе Посланник Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) признал отцовство пастуха, несмотря на то, что ребёнок был рождён от прелюбодеяния.
Также в качестве доказательства можно привести хадис:

Приводится от Анаса ибн Малика (Да будет доволен им Аллаh!), который рассказывал: «Как-то раз hиляль ибн Умаййа обвинил свою жену в прелюбодеянии с Шарийком ибн Сахма, братом аль-Бары ибн Малика по матери, тем самым став первым человеком в Исламе, который призвал на себя проклятие через процедуру “аль-ли’ан”. После того как hиляль сделал это, посланник Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) сказал: “Проследите за ней. Если она родит белокожего ребёнка, с гладкими волосами и красными слезящимися глазами, значит, он принадлежит hилялю ибн Умаййе. Если же она родит черноглазого ребёнка, с курчавыми волосами и тонкими голенями, значит, он принадлежит Шарийку ибн Сахма”. Потом мне сообщили, что она родила черноглазого ребёнка, с курчавыми волосами и тонкими голенями». (Приводит Муслим (1496).

В этом хадисе посланник Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) сказал, если ребёнок родится похожим на Шарийка, тогда он будет считаться его ребёнком.
Также сторонники этого мнения опирались на поступок халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который причислял детей, родившихся во времена доисламской джаhилиййи к их отцам, будучи в Исламе. 
Вероятно, в наших условиях с целью предотвращения абортов и защиты прав детей, зачатых вне брака, можно выбрать второе мнение, при которым мужчина может признать отцовство ребёнка, зачатого вне брака и жениться на его матери.
А Аллаhу известно об этом лучше!

Али Воронович
Муфтий Духовного управления
Али Воронович
Узнайте больше о нашей общине
Узнать