Никах в 2024 году (вопрос №33216)
Здравствуйте, хотела бы спросить, можно ли совершать никах в 2024 году?
Здравствуйте!
Можно совершать никях в любой год. Даже не понятно, с чем связан этот вопрос. Возможно с тем, что существует суеверие, что нельзя совершать бракосочетание в високосный год. Но в Исламе категорически запрещено верить в суеверия и дурные приметы, и эти приметы не должны останавливать человека от совершения дел.
А Аллаhу известно об этом лучше!
Сообщается, что Му’авия бин Аль-Хакам Ас-Сулами (Да будет доволен им Аллаh!) сказал: «Однажды, когда я молился вместе с посланником Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!), кто-то из присутствовавших чихнул, а я сказал: “Да помилует тебя Аллаh!” После этого люди стали бросать на меня осуждающие взгляды, и я воскликнул: “Да лишится меня моя мать! Что вы так смотрите на меня?” Тут они принялись хлопать себя руками по бёдрам, и когда я увидел, что они стараются заставить меня замолчать, то рассердился на них, но всё же умолк. А когда посланник Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) закончил молиться, он обратился ко мне, и не видел я ни до, ни после него такого наставника! Клянусь Аллаhом, он не накричал на меня, не ударил и не обругал, а только сказал: “Поистине, во время этой молитвы не годится произносить ничего из того, что обычно говорят люди! Молитва — это только прославление и возвеличивание Аллаhа и чтение Корана!”, — или же посланник Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) сказал нечто подобное. А после этого я сказал: “О посланник Аллаhа, совсем недавно я был язычником, а потом Аллаh даровал нам Ислам, но среди нас всё ещё есть люди, которые ходят к прорицателям”. Пророк (Да благословит его Аллаh и приветствует!) сказал: “А ты не ходи к ним”. И я также сказал: “И есть среди нас люди, которые верят в дурные предзнаменования”, — на что он сказал: “Они лишь ощущают подобное в своих сердцах, но это ни в коем случае не должно останавливать их”». (Этот хадис передали Малик в «аль-Муваттаъ» 2/766, аш-Шафи’и в «ар-Рисаля» 75, Ахмад 5/443, 447, 448, 449, Аль-Бухари в «Джуз аль-къираа» 16, Муслим 537)