вопросы
2403
новости
2888
статьи
211
видео
61
объявления
30
события
4
islam.by в социальных сетях
ВКонтакте | Instagram | YouTube
Основы Ислама
Как принять Ислам?
Заблуждения и интернет
Отношение Ислама к «светским» знаниям и науке
История и современность Ислама в Беларуси
Никях
Семья
Покаяние

«Все мы страдаем смертельной болезнью под названием жизнь»

Со смертью связано множество этических, юридических и религиозных вопросов. Мартин Махмуд Келлнер о взглядах ислама на жизнь и смерть.

Доктор Мартин Келлнер: Для мусульман смерть означает переход от одного измерения жизни к другому. Рождение - болезненный, трудный, но, тем не менее, положительный переход от одной формы жизни (в утробе) к более широкой и широкой жизни в этом мире. После этого смерть снова представляет собой трудный, возможно, болезненный, но не по своей сути отрицательный переход в следующую форму человеческой жизни, которая называется Барзах.

IslamiQ: Как в исламе определяются человеческое тело и жизнь?

Доктор Келлнер: Жизнь - это движение, тело - это тот инструмент, в котором душа живет определенное время. Вопрос в том, что делать с этим телом, какие команды ему отдавать. Эта ответственность продолжается в течение тех лет или десятилетий, когда человек является взрослым мыслящим человеком в этом мире. Когда наступает смерть, душа снова отделяется от тела, и эта ответственность подходит к концу, но в то же время — это также тот случай, когда после этого больше нет возможности для исправления.

IslamiQ: Есть ли необходимость в хосписе согласно исламскому пониманию?

Доктор Официант: Да, конечно, это было бы желательно, но вы должны очень хорошо подумать о том, что хоспис сделает исламским? Что означает атрибут «исламский»? Означает ли это, что все пациенты, например, турецкого происхождения? Или что все мусульмане? Или что во время еды соблюдаются исламские правила питания? Или что люди молятся вместе?

IslamiQ: Как вы оцениваете добровольное участие мусульман в терминальной медицинской помощи и работе в хосписе?

Доктор Келлнер: В конце жизни медицинское обслуживание имеет тенденцию к ухудшению, и эмоциональные, социальные и духовные аспекты могут выходить на первый план. Поэтому религиозная компетентность особенно важна в настоящее время. Кроме того, медсестры-немусульмане часто не уверены, что делать с умирающими пациентами-мусульманами: как вы ухаживаете за родственниками, какие существуют ритуалы прощания? Здесь было бы желательно, чтобы пациенты получали профессиональную пастырскую помощь, а также переводчики с опытом работы в разных культурах, которые могли бы избежать недоразумений.

Кроме того, становится все более важным развивать мусульманские концепции пастырского ухода, а также думать о создании учреждений, ориентированных на эту группу пациентов. Более того, также возможно, что в будущем появятся мусульмане, которые будут заниматься волонтерской работой и будут использовать свои религиозные знания для сопровождения умирающих немусульман. Говоря о религиозных ценностях, мы также не должны мыслить этническими категориями. В конечном итоге религиозная ориентация означает также ответственность за человечество как таковое.

IslamiQ: Варианты медицинского вмешательства значительно расширились. Какие богословские вопросы возникают на этом фоне, когда речь идет о границе между жизнью и смертью?

Доктор Келлнер: Грубо говоря, речь идет о том, как мы с медицинской точки зрения определяем смерть: здесь возникает вопрос, можно ли приравнять смерть мозга к биологической смерти, и если да, то как точно определять смерть мозга. Хотя существует множество заявлений мусульманских организаций о признании смерти мозга, эта тема по-прежнему вызывает споры не только в исламской правовой доктрине, но и в европейской биоэтике. Ответ на этот вопрос имеет очень специфические последствия для допустимости пожертвования органов и на уровень немедицинских активных мусульман в вопросе готовности пожертвовать.

Затем возникает вопрос о «правильной смерти», о возможности ускорения или отсрочки смерти - даже если основные положения исламского права ясны, многие практические случаи все еще требуют обсуждения. Следующий вопрос - это этика обращения с умершими - они больше не защищены так, как живые, но человеческий труп - это больше, чем просто биологический материал. Это вызывает вопросы относительно допустимости посмертного донорства органов, а также вскрытия трупов в дидактических целях и тому подобного.

Помимо этих специальных тем, в мусульманском сообществе также стоит общая задача - лучше осознать тему смерти и смерти, которую люди по своей природе любят подавлять, и создать культуру конструктивного, рационального противостояния с естественным чередованием продвигать жизнь и смерть.

www.islamiq.de

12.01.2021
лечение
24
жизнь
8
доктор
5
барзах
5
смерть
44
ислам
196
новости
2888
Загрузка...