Разрешено ли употребление конины в ханафитском мазhабе? (вопрос №9784)
Употребление конины в Ханафитском мазхабе.
АсСаляму `аляйкум!
В рамках ханафитского мазхаба по вопросу употребления в пищу конины существуют два мнения. По мнению имама Абу Ханифы употребление в пищу конины – махруh (порицаемо). А по мнению его двух главных учеников Абу Юсуфа и Мухаммада употребление в пищу конины — халаль (разрешено). Абу Ханифа, ссылаясь на восьмой аят суры «Ан-Нахль» высказывает мнение, что кони созданы, прежде всего, для верховой езды и для укашения. Вместе с тем, нет указания, что конина является харамом. Поэтому имам делает вывод, что это макруh.
Другая причина того, что Абу Ханифа объявил употребление конины макруhом, это то, что в его время кони имели большое значение для оборонительных целей — конница составляла основную часть мусульманской армии. И поэтому коней надо было беречь.
В шариате есть две части категории макруh: макруh тахрими и макруh танзиhи. Макруh тахрими ближе к хараму, а макруh танзиhи ближе к халялю. Существовали споры по вопросу того, к какой части имам Абу Ханифа относил употребление конины. Большинство исследователей сошлось на том, что имам считал это действие макруh танзиhи.
Что касается мнения учеников Абу Ханифы, а именно Абу Юсуфа и Мухаммада, которые считали употребление конины халялем, то они основывались на следующих хадисах:
Приводится от Джабира ибн Абдуллаhа: «Пророк в день Хайбара запретил есть мясо осла и разрешил конину» (Приводят Аль-Бухари и Муслим).
Приводится от Асмы дочери Абу Бакра: «Во времена Пророка мы ели конину» (Приводят Аль-Бухари и Муслим).