Разное

Вопросы про время намазов, мазhабы и семейные отношения (вопрос №7867)

Ассаламу алейкум ва рахмутуллаху ва баракатул!Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:1. В моём городе муфтият выкладывает расписание намазов, в этом расписании они указывают интервал между азаном и намазом (к примеру, Фаджр 2:35 (интервал 30 минут), Зухр 13:04 (интервал 15 минут), Аср (указывают 2 времени, я так понимаю, что первый по Шафиитскому масхабу, другой по Ханафийскому масхабу) 1 — 17:20, 2 — 18.34 (по интервалу написано, что азан по Шафии, фард по Ханафи, что они имеют в виду?), Магриб 21:07 (интервал 5 минут), Иша 23:18 (интервал 10 минут). Собственно вопрос, нужно ли придерживаться этих интервалов? Недавно узнала об этих интервалах, могла помолиться и почти сразу после Азана, если все-таки нужно соблюдать такие интервалы, то получается все намазы, которые я совершала не соблюдая эти интервалы — недействительны? Так ли это?2. Нужно ли следовать строго одному масхабу? Или можно придерживаться той или иной школы в зависимости от того, какая точка зрения тебе ближе в конкретной ситуации? 3. Если живешь с родителями мужа, обязана ли невестка спрашивать разрешения его родителей о том, что хочет куда-то выйти, если при этом она спросила разрешения мужа? Свекровь настаивает, что невестка должна спрашивать у них разрешения, неважно, что это разрешения получено от мужа.4. Обязана ли невестка смотреть за родителями мужа, ухаживать за ними? Или все-таки это обязанность их сына и на невестке нет обязанности? 5. У нас недавно в городе похоронили женщину-мусульманку на новом мусульманском кладбище, получилось, что она первая похороненная там, где-то слышали, что на новом кладбище должен быть первым похоронен мужчина, это так? Это должен быть кто-то из близких родственников мужчин или любой мужчина? 6. Если женщины в разводе, из близких родственников мужчин у неё только отец, она может ездить сама в другой город на заработки?*Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Опекун не обладает никакой властью над женщиной, которая ранее уже была замужем» (Абу Давуд 2100). А в другом хадисе сказано: «Женщина, побывавшая замужем, имеет больше прав на саму себя, чем её опекун» (Муслим 1421).* Что именно означают эти хадисы, достоверны ли они?Джазаку Аллаху Хайран.

Ўа `аляйкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh!

  1. Возможно, под этими интервалами имеется в виду, что в этот период времени совершаются намазы в мечети. Но лучше узнайте это в местном муфтияте. И если вы дома не выполняете намазы в точно указанные периоды, то ваши намазы всё равно действительные.
  2. Лучше следовать одному мазhабу. Но в вынужденной ситуации возможно принимать точку зрания другого мазhаба.
  3. Лучше посоветуйтесь с мужем в данной ситуации.
  4. Сложно ответить на этот вопрос.
  5. Не важно, кто будет первым похоронен на кладбище: мужчина или женщина.
  6. Эти хадисы достоверные, в них имеется в виду право на согласие при браке женщины, уже бывшей замужем.
Редакция
Узнайте больше о нашей общине
Узнать