вопросы
1740
новости
1194
статьи
164
видео
21
объявления
20
события
4
Основы Ислама
Как принять Ислам?
Заблуждения и интернет
Отношение Ислама к «светским» знаниям и науке
Система добровольной сертификации «Халяль»
История и современность Ислама в Беларуси
Никях
Семья
Покаяние

Вопрос №8866

Вопрос о совмещении молитв в тяжелых условиях

ВОПРОС: Объясните, пожалуйста, что значит объединить две малитвы. Например магриб и иша. В какое время нужно делать иша, если он начинается в 24.00 к примеру. Утром рано вставать на работу. Можно ли сделать иша раньше времени, Хотя бы в 23.00.? А потом надо возмещать как пропущеный?

ОТВЕТ: АсСаляму алейкум!

Объединение двух молитв – это прочтение сначала одной из них, потом сразу после Саляма другой. Аль-Фаджр ни с чем не совмещается. Можно совмещать Аз-Зуhр и Аль-Аср, а также Аль-Магриб и Аль-Иша. Совмещение молитв можно читать или во время первой, или во время второй их них. При этом надо делать намерение на совмещение.

Причиной для совершения совмещения может быть путешествие. В случаях тяжелых условий также возможно совмещение. Только смотрите, чтобы это было только как исключение и не стало для вас правилом.

Итак, если Аль-Иша начинается в 24:00, а завтра рано вставать на работу, то можете совместить Аль-Магриб и Аль-Иша во время молитвы Аль-Магриб и пойти спать. Но когда время Аль-Иша будет наступать раньше, или когда на следующий день будет выходной, совершайте молитву вовремя.

Передают со слов Са’ида ибн Джубайра о том, что Ибн ‘Аббас (Да будет доволен Аллаh ими обоими!) сказал:

«Посланник Аллаhа совершил полуденную/зухр/ молитву объединив с послеполуденной/‘аср/, а закатную – с вечерней в то время, когда он не испытывал страха и не будучи в пути». Этот хадис передали Малик 1,161, Ахмад 1,283, Муслим 705, Абу ‘Авана 2,353, Абу Дауд 1210, ан-Насаи 1,290, ат-Тахави 1,95, аль-Байхакъи 3,166.

И другая версия этого хадиса:

Передают со слов Са’ида ибн Джубайра о том, что Ибн ‘Аббас (Да будет доволен Аллаh ими обоими!) сказал:

«Посланник Аллаhа совершил полуденную/зухр/ молитву объединив её с послеполуденной/‘аср/, будучи в Медине в то время, когда он не испытывал страха и не будучи в пути».

Абу аз-Зубайр сказал:

— Я спросил Са’ида (ибн Джубайра): «А почему он это сделал?» Он ответил: «Я спросил Ибн ‘Аббаса так же, как ты спросил меня, и он сказал: “Он не хотел усложнять (жизнь) никому (из членов) своей общины”». Этот хадис передал Муслим 705.

Имам ан-Навави сказал: «Группа из числа ученых считала дозволенным совмещать две молитвы не в пути при необходимости, если это не носило постоянный характер. Об этом говорили Мухаммад ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. Также аль-Хаттаби сказал, что это было мнением аль-Къафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафи’и и Абу Исхакъа аль-Марвази. Также это мнение было группы из числа мухаддисов и его выбрал Ибн аль-Мунзир. И это мнение усиливается смыслом слов Ибн ‘Аббаса: “Он не хотел усложнять (жизнь членам) своей уммы!” И он не связал причину с чем-то конкретным, ни болезнью, ни чем-либо другим». См. «Шарх Сахих Муслим» 5,219.

Заметим также, что по ханафитскому мазhабу совмещение двух молитв допустимо только в Арафате и Муздалифе во время обрядов хаджжа.



14.03.2019
вопросы
1740
намаз
266
совмещение
6
Загрузка...