Блог

Вопрос о границах в половых отношениях с супругой

АсСаляму `аляйкум ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! В книге прочитал, что жена, может удовлетворять своего мужа в постели, при помощи руки и рта. Прошу простить меня за бестактность, разъясните, пожалуйста, этот вопрос.

Ўа ‘алейкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! В фикhе существует правило, что в делах «ибадат» (поклонение) запрещено все кроме того, что разрешил Аллаh или Его посланник ﷺ , а в мирских (или бытовых) вещах всё является дозволенным кроме того, что запретил Аллаh или Его посланник ﷺ .

Об этом пророк ﷺ сказал:

«То, что дозволил Аллаh в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаhа, ибо поистине, Аллаh ничего не забывает!», после чего пророк ﷺ прочитал следующий аят:

«Господь твой не забывает»

(19:64).
Приводят аль-Хаким и Аль-Баззар. Хадис достоверный

Половой акт относится именно к бытовым вопросам, поэтому чтобы доказать разрешённость, надо указать на отсутствие запрета. В Кур’ане и Сунне находим два вида запретов, связанных с половым актом.

1) Запрет, связанный с местом. Имеется в виду запрет на анальный секс. Приведём некоторые хадисы по этому поводу:

«Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Поистине, Аллаh не стесняется истины. Не совокупляйтесь с женщинами через задний проход!»

Приводят Ахмад, Ибн Маджа. Хадис хороший

«Сообщается, что однажды один человек пришел к Ибн Мас’уду, да будет доволен им Аллаh, сподвижнику пророка (Да благословит его Всевышний Аллаh и приветствует!) и спросил: «Я могу вступать в половой акт с женой как пожелаю, когда хочу, как хочу и куда захочу?!» Ибн Мас’уд ответил: «Да». Тогда один из присутствующих ответил: «Он желает задний проход». Тогда Ибн Мас’уд сказал: «Что касается заднего прохода, то это харам!»

Приводят Ибн Абу Шайба, ад-Дарими. Иснад достоверный

2) Запрет, связанный со временем. Запрещено заниматься сексом во время менструации, послеродового кровотечения, в дневное время во время Рамадана, в состоянии ихрам во время паломничества.

«Посланник ﷺ сказал: «Кто совокупился с женщиной во время месячных или в задний проход или пришел к предсказателю, тот проявил неверие по отношению к тому, с чем был послан Мухаммад!»

Приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис достоверный

«Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллаh, рассказывал, что иудеи не садились есть вместе с женщиной, у которой была менструация, и тогда пророк ﷺ сказал: «Делайте все, что угодно, кроме полового акта».

Приводит Муслим

«‘Аиша рассказывала: «Когда у кого-либо из жен пророка ﷺ была менструация, он велел надевать изар, а затем ласкал свою жену».

Приводят Аль-Бухари и Муслим

Теперь приведём мнения по этому вопросу некоторых учёных. Кади Абу Я’ля говорил: «Дозволено целовать половой орган жены до полового акта, но нежелательно после». См. «Кашаф аль-кана’». И это он передавал от ‘Ата, который был из числа таби’инов, т.е. тех, кто застал сподвижников. Также Кади Абу Я’ля говорил: «Дозволено жене целовать член своего мужа». См. «аль-Инсаф» Также говорили Ибн ‘Акиль и имам Ибн Кудама.

Редакция
Узнайте больше о нашей общине
Узнать