вопросы
2185
новости
2444
статьи
200
видео
46
объявления
30
события
4
islam.by в социальных сетях
ВКонтакте | Instagram | YouTube
Основы Ислама
Как принять Ислам?
Заблуждения и интернет
Отношение Ислама к «светским» знаниям и науке
История и современность Ислама в Беларуси
Никях
Семья
Покаяние

Ислам против расизма

Black Lives Matter (Жизни темнокожих имеют значение)- последний лозунг, поднятый в Соединенных Штатах против расовой дискриминации, от которой страдает чернокожее сообщество, которое живет там на протяжении поколений.

Предрассудки и антипатия сторонников белого превосходства против чернокожего населения сильно запятнали имидж этой страны. Безжалостное убийство Джорджа Флойда открыто разоблачило расизм, существующий в Соединенных Штатах. Однако всякий раз, когда происходят такие события расизма и апартеида, мы должны смотреть на учение последней божественной религии (Ислама), которая представляет равенство, справедливость, сострадание и терпимость.

До появления Ислама арабское общество в Мекке не было эгалитарным. (Эгалитари́зм — концепция, в основе которой лежит идея, предполагающая создание общества с равными политическими, экономическими, социальными и гражданскими правами всех членов этого общества, как идеал — равенство возможностей) Арабы раньше имели рабов для выполнения своих повседневных дел, и эти рабы подвергались бесчеловечному обращению. Дискриминация по цвету считалась нормальной. Богатство, принадлежность к племени и этническая принадлежность определяли социальный статус человека. Однако с появлением Ислама арабское общество подверглось революционной метаморфозе и превратилось в чисто эгалитарное. Однажды в Мекке пророк Мухаммед сказал своим последователям, что все люди равны. «Нет превосходства арабов над неарабами или арабов над арабами, и нет превосходства белого человека над чернокожим или черного человека над белым»,

Послание пророка об эгалитаризме привлекло «нежелательных» людей из окраин общества. Среди ранних мусульман были молодые люди из малообеспеченных и менее привилегированных классов и рабы, которым было обещано освобождение. Хотя сам Пророк происходил из арабской элиты, и первоначальными получателями его послания были арабы, Ислам уничтожил искусственную основу любой этнической или расовой гордости, заявив, что арабы не имеют превосходства над неарабами или наоборот. Священный Коран также недвусмысленен в этом отношении, поскольку он адресован не арабам или мусульманам, а человечеству (Ан-Нас). В свете вышесказанного можно смело сделать вывод, что расизму нет места в Исламе. Ислам продвигает равенство как единственную основу для построения любого общества. Ислам просит этот мир отказаться от отвратительной практики расовой дискриминации: «О люди! Бойтесь своего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее ей пару, и который из них обоих распространил много мужчин и женщин!» (Коран 4:1)

Ислам также привлекал неарабов с низким положением в традиционном арабском обществе. В их числе Салман Альфариси, который отправился на Аравийский полуостров в поисках религиозной истины, Сухайб, грек, торговец и порабощенный эфиоп по имени Билал. Все трое прославились в Исламе при жизни Мухаммеда . Пример Билала и его духовное возвышение иллюстрирует, как эгалитаризм, проповедуемый Исламом, изменил арабское общество. Будучи рабом аристократа из Мекки по имени Умайя, Билал преследовался его владельцем за принятие новой веры. Умайя положил большой камень на грудь Билала, пытаясь вытеснить воздух из его тела, чтобы заставить его отказаться от Ислама. Тронутый страданиями и муками Билала, спутник Мухаммеда Абу Бакр освободил его от его владельца. Билал был также исключительно близок к Мухаммеду . В 622 году Пророк назначил его первым человеком, который публично призвал к молитве в знак признания его мелодичного и приятного голоса и личного благочестия. Позднее Билал женился на арабке из респектабельного племени, что было немыслимо для порабощенного африканца в доисламский период.

Ислам также отвергает вульгарные формы национализма, которые прививают превосходство своего народа над другими. Классификации людей на основе групп или национальностей вполне естественны, так как они необходимы человечеству как социальному субъекту. Однако думать, что другие в некотором роде уступают, строго запрещено в Исламе. Следовательно, природа человека, цвет его кожи, количество богатства, которым он обладает, и степень престижа, которой он обладает, не связаны с ценностью и личностью человека по отношению к Аллаhу. Единственное отличие, которое признает Аллаh, - это то, что основано на благочестии. Единственный критерий, который применяет Аллаh, - это критерий духовного добра и совершенства. В хадисе упоминается, что Пророку однажды задали вопрос: «Кого из мужчин больше всего любит Аллаh?» Он ответил: «Человек, который делает величайшее добро людям» (Ат-Табарани). В свете вышесказанного можно смело сделать вывод, что расизму нет места в Исламе. Ислам представляет равенство и продвигает эгалитаризм как единственную основу для построения любого общества.

Абдул Расул Сайед

mundoislam.com

17.07.2020
статьи
200
равенство
1
расизм
10
ислам
150
Загрузка...