вопросы
1941
новости
1749
статьи
188
видео
35
объявления
25
события
4
islam.by в социальных сетях
ВКонтакте | Instagram | YouTube
Основы Ислама
Как принять Ислам?
Заблуждения и интернет
Отношение Ислама к «светским» знаниям и науке
История и современность Ислама в Беларуси
Никях
Семья
Покаяние

Ислам – основа сохранения татарского этноса в Беларуси

Белорусские татары проживают на территории современной Беларуси более шести веков

В наше время в мусульманском обществе возникает очень много актуальных вопросов, особенно в тех странах, где мусульмане составляют меньшинство.

Так как мы проживаем в Беларуси, то постараемся обсудить те злободневные темы, которые касаются именно жителей нашей страны.

Мусульмане в Новогрудской мечети

Белорусские татары проживают на территории современной Беларуси более шести веков. Со временем произошла ассимиляция: язык и культура утрачены, а религия почти утеряна.

Благодаря соблюдению норм Ислама татары смогли просуществовать, как отдельный этнос, до наших дней. Но из-за того, что оставшиеся представители этой национальности далеко отошли от веры в Аллаhа, то на данный момент получается, что они всего лишь считаются представителями Ислама. Любые попытки привлечь татар к религии успехом пока не увенчались.

Только когда рождаются дети, женятся взрослые или кто-то умирает, белорусские татары вспоминают, что они, оказывается, мусульмане, и надо пригласить муллу (имама), чтобы он провел соответствующий обряд. Но хочется подчеркнуть, что имам в Исламе - это всего лишь духовный наставник, который знает чуть больше всех остальных мусульман, а не посредник между Аллаhом и людьми, как это практикуется в других религиях.

Вот некоторые примеры без конкретных имен и фамилий:

1) Умирает мусульманин. Перед смертью просит свою семью похоронить его по Исламу, но, так как жена и дети православные, они не дают на это согласие. Получается, что человек даже в последний путь не может уйти достойно и быть похороненным согласно нашим традициям.

Ислам не запрещает мусульманину жениться на христианке, но, учитывая данный конкретный случай, получается, что лучше воздержаться от такого шага, чтобы будущие дети были воспитаны в Исламе, чтобы мусульманин жил в гармонии со своей женой, и чтобы он был уверен, что после смерти его похоронят достойно.

2) Мусульманин умирает, перед смертью просит его тело кремировать, что категорически противоречит Исламу. Родственники умершего обратились к имаму, чтобы он совершил молитву над усопшим, но джаназа намаз над урной с прахом не читается. Этот мусульманин при жизни чисто формально считал себя верующим, не был осведомлен и не владел минимальным уровнем знаний необходимым для каждого мусульманина.

И подобных случаев, к сожалению, очень много.

Конечно, радует то, что некоторые этнические мусульмане хотя бы в предпенсионном возрасте вспоминают о своей принадлежности к Исламу, стремятся получить знания о своей вере и хотят заслужить довольство Всевышнего Аллаhа.

Но бывает и такая ситуация, когда приезжают татары в Беларусь из Поволжья или других регионов России, где проживает подавляющее большинство мусульман, и буквально меньше чем за полвека эти татары так быстро ассимилируются, что их дети и внуки либо христиане, либо вообще безбожники. При этом российские татары попрекают белорусских татар, что они не знают татарского языка, татарской культуры и традиций. Но вся проблема в том, что эти татары сделали выбор в пользу татарского языка, а не религии Ислам. И в итоге, не пройдет и 30-50 лет, как от этого этноса не останется и следа. Именно соблюдение норм Ислама – это и есть основа сохранения татар как этноса и защита от наказания Аллаhа в Аду.

Да, белорусские татары потеряли свой язык, культуру, традиции, но сохранили свою веру – Ислам на протяжении более 620 лет, несмотря на различные испытания, ниспосланные Всевышним.

К сожалению, в понимании татарами Ислама есть много неточностей и искажений. И это неудивительно, так как на протяжении многих веков они жили в далеко неисламском окружении и переняли многие традиции и обычаи местных коренных народов.

Приведем несколько примеров.

Есть одна нехорошая традиция у белорусских татар, что на праздник нужно обязательно выпить минимум 100 грамм алкоголя или более того, а когда пытаешься объяснить, что Аллаh запрещает в Кур’ане, а пророк (Да благословит его Аллаh и приветствует!) порицает в хадисах пить спиртное, то эти люди отвечают, что там (Кур’ан и Сунна) только про вино сказано, а остальные горячительные напитки можно.

В Кур’ане и Сунне употребляется слово «хамр», что означает не только вино, а все опьяняющие и одурманивающие напитки и вещества. Но многим, к сожалению, тяжело ради Аллаhа отказаться от запретного, поэтому продолжают грешить, не боясь негативных последствий для здоровья и наказания Аллаhа в Судный день.

И есть еще одно заблуждение у наших татар, а именно считать какие-то даты в мусульманском календаре за праздники кроме признанных в Исламе. У нас есть только 2 праздника: Ураза-байрам (ид аль-Фитр) и Курбан-байрам (ид аль-Адха), и только их надо праздновать.

И не надо говорить, почему у нас так мало праздников, а у христиан очень много. У них своя вера, а у нас своя вера.

Также сложилась такая традиция, что в день смерти татарина или татарки принято «отпеять» 40 раз суру «Ясин», и при этом уставлен прейскурант. Прямо, как у православных в церкви.

Нет такой традиции в Исламе. Наша религия – это не бизнес для того, чтобы зарабатывать деньги на горе или счастье людей.

Если человек хочет пожертвовать на нужды муфтията или мусульманской общины, то проблем нет, главное это должна быть добровольная садака, а не по принуждению или по какой-то таксе.

Вот условия, которых достаточно, чтобы заупокойная молитва была действительной согласно шариату:

Достаточно совершить гусль (полное омовение) умершего;

Завернуть его в саван (кафан);

Совершить салятуль джаназа (заупокойная молитва).

В конце почитать дуа и достаточно один раз почитать суры «Ясин» и «Мульк» по желанию.

Вот еще один пример:

Наши татары в памятный день на мизаре (мусульманском кладбище) раздают садагу (садака) за умерших. Но некоторые до сих пор кладут эту садагу: конфеты, печенье и другие сладости на могилу своих умерших родственников, чтобы, якобы покойники были довольны. Но так делать нельзя. Нет ничего плохого, если эта садака от имени умершего будет роздана другим людям, и по воле Аллаhа награда запишется тому человеку, за кого она раздается.

Чтобы все наши мысли, слова и дела были правильными, то сейчас, в 21-ом веке, существуют современные технологии, и есть возможность и легкий доступ к получению необходимых знаний. Но нужно быть осторожным и все подряд без разбора не надо принимать за чистую монету, а нужно советоваться со знающими людьми, чтобы не стать членами какой-либо заблудшей секты.

С другой стороны, к сожалению, есть люди, которые вывешивают списки «заблудших» ученых в социальных сетях, по их субъективному мнению, и предостерегают от изучения их книг и прослушивания лекций. Но при этом они не имеют никакого морального права вешать такие ярлыки, так как сами не написали ни одной стоящей книги, даже скудной брошюрки, чтобы решать, кто прав, а кто виноват. Это и есть признак джахилии (невежества).

Мы все разные, но при этом мы единая умма (община) пророка Мухаммада (Да благословит его Аллаh и приветствует!) и мы должны стараться искать пути для объединения, укрепления нашей общины, а не наоборот устраивать фитну (раскол), делить людей на приверженцев правых и левых взглядов. Аллаh не изменит положение народа, пока сам народ не будет стремиться к этому. Какой путь мы выбираем, в таком направлении Аллаh и облегчает наше движение.

Поэтому мы должны взвесить все «за» и «против» и с помощью Всевышего встать на путь истины и просить Его милости. Когда по приказу Аллаhа за нашими душами в определенный срок придет ангел смерти, чтобы мы были мусульманами, и нам было не стыдно предстать перед Всевышним в Судный день. Аминь!!!

Бекир Мурзич

06.03.2020
статьи
188
татары
29
ислам
85
традиция
1
национальность
7
Беларусь
74
Загрузка...