Знания и вера
Современное общество активно пытается продвинуть идею примитивности мировосприятия верующего человека, пытаясь убедить, в первую очередь себя, что вера — проявление слабости и беспомощности, в то время как человек в космос полетел и вон сколько всего изобрёл. Однако, если вы человек думающий и размышляющий, то очень быстро найдёте множество доказательств обратного.
Однажды мне попалась группа экономистов (в техническом ВУЗе попадаются такие специальности, как оказалось, далёкие от всего технического), с которыми нам нужно было разобраться в принципе работе теплового насоса, который аналогичен работе холодильной машины. Когда я спросила знают ли они, как работает холодильник, они уверенно сказали: конечно. Я была приятно удивлена, пока не попросила их объяснить. Оказалось, что он работает от розетки, а дальше? А дальше — волшебство…
Вот это и есть слабое место всех убеждений неверующих — они не способны признать, что они многого не знают и не могут объяснить, поэтому непонятное — или волшебство, или это просто им не нужно, «невозможно же знать все на свете»! Все, конечно, невозможно, но как минимум задумываться — обязанность каждого, иначе зачем тебе дана «природой» способность мыслить?
Примерно так мыслит среднестатистический неверующий человек. Завалив свою жизнь техническими новинками и изобретениями других людей, о работе которых он мало имеет представления, не говоря уже о вложенных силах в их разработку и производство, он гордится этими достижениями, как своими собственными, ведь это же человек изобрёл, а я тоже человек! (Кстати говоря, практически все величайшие и прорывные открытия в науке были сделаны именно верующими). При этом он сам вообще не имеет представления ни о том, как функционирует большая часть вещей, которыми он пользуется, ни о силах, приводящих их в действие.
Представьте себе двух людей. Один — тратит огромные средства на покупку новых телефонов, бытовой техники, автомобилей, он весь увешан гаджетами. Но он не знает ни принципа, ни устройства, ни закономериностей их функционирования. А есть другой, у которого дома минимум всего, но каждый прибор, устройство для него понятны. Он знает законы, которым подчиняется их работа, знает, что не он их придумал, но знает, как их использовать, чтобы устранить в случае необходимости поломку.
В этом примере первый человек — подобен неверующему. Он активно пользуется благами Всевышнего, но никогда не задумывается о том, что приводит в действие внутренние процессы, в том числе и в его собственной жизни. ОН ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ И ДАЖЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ ТЕМ, КАК УСТРОЕН ЭТОТ МИР, КУДА ОН ИДЕТ, ЗАЧЕМ ДЕЛАЕТ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Ему интересен только он сам и удовлетворение своих ежеминутных желаний. При этом он считает себя грамотным и глубоко мыслящим просто потому, что завалил свою жизнь чужими достижениями.
Второй человек подобен верующему. Ему не нужно так много просто потому, что он знает, как устроен этот мир, Кто им управляет. Ему понятно все, что происходит, он видит закономерности и использует их на пользу себе и во благо. Ему не нужно никому ничего доказывать, потому что он знает, что Всевышнему известно, что у него в груди, а все остальное слишком переменчиво, чтобы на него полагаться.
Неверующий, попадая в ситуацию, где человек оказывается не способен что-то контролировать, не может принять свою беспомощность, ему не за что держаться, когда привычная почва вдруг ушла из под ног и вдруг стало ясно, что это и не почва вовсе, а болото, в котором просто пока везло, и потому он ещё не утонул. Только тогда человек без веры начинает краем сознания понимать, какой внутренней силой нужно обладать, чтобы оказаться способным без паники принять новую ситуацию, когда все жизненные ориентиры вдруг исчезают. Только тогда ему приоткрывается вся сила и глубина веры. Если, конечно, этого пожелает Всевышний…
Понаблюдайте за людьми и вы увидите, что справиться с потерями жизненных ориентиров под силу только тем самым «примитивно мыслящим» верующим… Только у них есть та опора, которую за все свое существование человек, сколько он ни старался, так и не смог уничтожить.
«Бог умер», — сказал Ницще и умер сам. А Бог все еще с нами. Был и всегда будет. Время от времени посылая нам таких Ницш в качестве назидания и примера того, к чему человека может привести его излишняя самоуверенность и гордыня.
Берегите себя и будьте благодарными.