вопросы
898
новости
66
статьи
176
видео
20
книги
4
Коран
Хадисы
Основы Ислама
: : :

Мусульманские сайты
Семья
О покаянии

Как принять Ислам?
Ислам в Беларуси

Запрещено
Разрешено
Обязательно

Выдумывание хадисов является одним из больших грехов

Одним из великих грехов является приписывание ложных слов посланнику Аллаhа – выдумывание хадисов.

Вообще, говорить ложь на любого человека является грехом, и склонность к обману несовместима с нравственными качествами мусульманина. Но возведение лжи на посланников и пророков Аллаhа (Мир им всем!) является одним из наиболее страшных грехов, потому что человек, совершающий это, покушается на права Аллаhа, объявляет разрешённое запретным и запретное разрешённым. Посланнику Аллаhа было даровано ўахи – откровение от Аллаhа. И это проявлялось не только в передаче Кур`ана, но в сунне. И если пророк давал какие-то указания, то делал это согласно откровению, которое дал ему Всевышний Аллаh.

В Кур`ане говорится:

«И говорит он не по пристрастию. Это - только откровение, которое ниспосылается»

(53:3-4)

Приведём лишь немногие доказательства важности и необходимости сунны:

Сунна является лучшим толкованием Кур`ана.

Одного только языкового подхода к толкованию Кур`ана не достаточно. На первом месте по значению идёт толкование Кур`ана Кур`аном, а затем толкование при помощи хадиса. Существует множество примеров толкования Кур`ана пророком, Ас-Суюты привел длинный их список: (Иткан – «Совершенство в кур`анических науках», II, с. 191-205). Один из этих примеров: В Кур`ане сказано:

«Ешьте и пейте, пока не станет отличаться перед вами белая нитка от черной, на заре…» (2:187)

«Как передает `Ади ибн-Хатим, да будет доволен им Аллаh: «Я сказал: «О посланник Аллаhа! Что означает: белая и черная нитка станут различаться на заре? Что это за нитки?» Он ответил: «Ты не достаточно умен, если смотришь на нитки». Затем он добавил: «Нет, это граница между тьмой ночи и светом дня» (Иткан, II, с. 191-205).

Сунна является одним из важнейших источников религии.

Всевышний Аллаh говорит:

«Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллаh и Его посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаhа и Его посланника, тот попал в явное заблуждение».

(33:36)

Сунна пророка , зафиксированная в хадисах, является частью откровения (ўахи).

Тот, кто отвергает сунну, тот отвергает часть откровения, что само по себе является кощунством. Аллаh Всевышний так говорит об этом в Кур’ане:

«Клянусь звездой, когда она падает! Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается».

(53:1-4)

В Кур`ане Аллаh сказал об обязательности своевременного исполнения молитвы, а количество намазов в день, объяснение времени каждого намаза мы узнаём из достоверной сунны посланника Аллаhа .

«Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Нам запрещалось спрашивать Посланника Аллаhа о чём бы то ни было, и поэтому мы любили, когда к нему приходил какой-нибудь разумный бедуин, которому разрешалось задавать любые вопросы, ибо в таких случаях мы могли слушать. Как-то раз пришёл один бедуин и спросил среди прочего: … «Кроме того, твой посланец утверждал, что в течение дня и ночи мы обязаны совершать пять молитв». Пророк сказал: «Он сказал правду». Тогда бедуин сказал: «Заклинаю тебя Тем, Кто послал тебя к людям, скажи, действительно ли Аллаh велел тебе делать это?» Пророк сказал: «Да»…

Приводит Муслим

В сборе и сохранении хадисов исламские учёные создали строгую и безупречную систему классификации.

Есть хадисы мутаўаттир, которые являются безусловно достоверными. К слову сказать, Кур`ан тоже является далилем мутаўаттир. Таким образом, хадисы мутаўаттир стоят по уровню достоверности на одном уровне с Кур`аном. Есть хадисы ахад, которые стоят по степени доказуемости на немного меньшей ступени. Среди них есть хадисы сахих (достоверные), хасан (хорошие), да`иф (слабые).

Итак, тот, кто выдумывает хадисы, тот пытается изменить религию, покушаясь при этом на право Аллаhа. И поэтому это является большим грехом, а некоторые учёные считают, что преднамеренное выдумывание хадисов является неверием и выводит из Ислама.

Посланник Аллаhа сказал: «Приписывание ложных слов мне не подобно приписыванию ложных слов другим людям. Пусть преднамеренно оболгавший меня готовит себе место в Огне».

(Приводят Аль-Бухари и Муслим)

В другом хадисе говорится:

«Передающий явную ложь от моего имени является одним из двух лжецов»

Приводят Муслим, Ат-Тирмизи, Ибн Маджаh

В течение истории Ислама появлялись нечестивцы, которые пытались внедрить ложь и изменить религию, распространяя вымышленные хадисы. Для раскрытия этих злых козней мусульманскими учёными была создана целая наука по проверке достоверности хадисов. Учёные анализировали все хадисы, проверяли их источники, исследовали биографии рассказчиков, а также их моральные качества и способности точно и без изменений передавать текст. Учёные описывали все путешествия каждого передатчика хадисов, какие города он посещал и у кого в каждом из этих городов он принимал повествования. Таким образом, в своём стремлении сохранить чистоту религии учёные создали беспрецедентную науку.

Суфьян Ас-Саури сказал: «Ангелы - хранители небес, а учёные хадиса – хранители этого мира».

Имам Аз-Заhаби упоминал, что hарун Ар-Рашид собирался казнить смутьяна-еретика, и тот сказал: «А что ты сделаешь с примерно тысячей хадисов, которые я измыслил?» hарун ответил: «А что ты сделаешь, о враг Аллаhа, с Абу Исхаком Аль-Фазари и `АбдуЛлаhом ибн Аль-Мубараком, которые просеют все хадисы и проверят их буква за буквой?»

Таким образом, в степени достоверности или недостоверности хадисы делятся на сахих-достоверный, хасан-хороший, да`иф-слабый, маўду`-вымышленный. У хадиса есть иснад – цепочка передатчиков. И упомянутый уже `АбдуЛлаh ибн Аль-Мубарак сказал: «Если бы не иснад, то каждый говорил бы всё, что хотел». Данные о передатчиках хадисов приведены в «книгах мужей» (кутуб ар-риджаль) и книгах, устанавливающих надёжность или ненадёжность передатчиков (кутуб аль-джарх ўа тта`диль).

Аллаh говорит в Кур`ане:

«Во имя Аллаhа Милостивого Милосердного!

1. Клянусь предвечерним временем,

2. что люди несут убытки,

3. кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу Истину и заповедали друг другу терпение!»

(103:1-3)

Что значит заповедовать между собой Истину – это воспринять её таковой, какая она есть и передать без изменений другим людям. Когда мы объясняем Ислам, когда делаем да`ўат – призыв к Исламу, мы не должны ничего изменять или приукрашивать. Мы просто не имеем на это никакого права. А тот, кто при этом будет выдумывать хадисы, тот пусть готовит себе место в Аду.

И просим Аллаhа, чтобы Он защитил нас от этого греха.

Али Воронович
избранное
26.12.2013
проповедь
21
хадисы
17
выдумывание
1
запрещено
169

Статьи

Видео

Хадисы

Проповедь

Вопросы