вопросы
967
новости
78
статьи
171
видео
13
книги
3

Вопрос №759. Вопрос об Аhлуль–байт и Махди.

ВОПРОС: АсСаляму `аляйкум ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! Спасибо за ваш ответ, но я все же не поняла некоторые вещи. Хадис о завещании Пророка (МЕИБ) приводится в сборнике хадисов Муслим Сахих том 4,стр.1874 (№37), Тирмизи Сунан, том 5,стр 662,663; Ахмад ибн Ханбал Муснад,том 3,стр.14,18,26,59 со следующим текстом : «Я оставляю среди вас две ценные вещи, если вы будете держаться их, никогда не заблудитесь. Одна другой ценнее. Книга Аллаhа как вервь протянулась от небес до земли и мой род (Ахл аль-Бейт). Они не разделятся друг от друга до тех пор, пока у райского источника не присоединятся ко мне. Смотрите же, как вы будете поступать по отношению к ним после меня.» И еще, скажите, пожалуйста, кто такой Махди?

ОТВЕТ: Ўа ‘алейкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh!

1) Да, есть такой хадис. Есть и другие хадисы, которые по своему содержанию можно было бы назвать завещанием. Но, возвращаясь к вышеприведенному хадису, он говорит о любви и уважении к праведным мусульманам из рода пророка. В шари’ате Аhлуль–байт называются потомки ’Али, ’Аббаса, ’Акыля и Джа‘ффара . К ним существует особое отношение. Им нельзя брать садаку и они имееют право на пятую часть военных трофеев. Вы поймите, наши убеждения не строятся на отвержении кого-либо из домочадцев пророка или его сподвижников.

2) Есть несколько хадисов, что перед Судным днём появится человек из рода пророка , который будет носить имя пророка и имя его отца, т.е. Мухаммад ибн ‘Абдуллаh. Он установит праведное правление, которое продлиться семь лет. Пророк называет его Маhди.

Приведём один из этих хадисов: «Приводится со слов ‘АбдуЛлаhа ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллаh, что пророк сказал: «Не наступит Судный день, пока не наступит правление человека из моего рода, который будет носить моё имя».

Приводит Абу Дауд

По отношению к Маhди есть три мнения. Первое, это мнение некоторых са‘удовских учёных, которые отвергают его, указывая на то, что сведений о нём нет в Сахихах Аль-Бухари и Муслим. Второе, это мнение ши‘итов, которые наоборот придают этому вопросу слишком большое значение. Третье, это взвешенное мнение, которое находится посредине и которого мы придерживаемся.

избранное
08.02.2010
вопросы
967
Аhлуль–байт
1
Махди
1