вопросы
970
новости
78
статьи
171
видео
13
книги
3

Вопрос №709. Можно ли заставить жену поклоняться Всевышнему? И можно ли ей дать развод после родов?

ВОПРОС: АсСаляму `аляйкум. Можно ли жить вместе с женой которая не молится и не соблюдает пост и не носит хиджаб? Вот уже длительное время мой брат не может её заставить делать это.

И ещё, у них постоянные ссоры. Она домогается до мужа по пустякам и перечит ему. И мой брат боится за свой иман. Он говорит что постоянно отходит от этого, потому что много нервничает из-за жены.

И между ними двое детей и один должен родиться. Может ли он сделать талак своей жене как только она очиститься после родов не боясь гнева Аллаhа.

ОТВЕТ: Ўа `алейкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! Во-первых, никого, а особенно жену, нельзя заставлять молиться, соблюдать пост, носить хиджаб. Это её отношения с Аллаhом, её поклонение, и нельзя принуждать делать поклонение.

Тем более, что пользы от такого поклонения под принуждением не будет никому. Например, условием совершения намаза является намерение совершить намаз ради Аллаhа. Если женщина будет делать намаз ради мужа, то такой намаз не принесёт пользы никому. Да и в этом случае будет она его совершать только когда рядом будет находиться муж, а когда мужа рядом не будет, она оставит и намаз, и пост, и хиджаб.

Поэтому не надо заставлять, надо призывать к поклонению перед Аллаhом с мудростью и добрым увещеванием.

Во-вторых, когда Ваш брат женился, он сам уже был соблюдающим мусульманом или нет? Если он уже совершал намаз и пост, то разве он во время брака не знал, что жена не соблюдает нормы Ислама? А если он пришел к религии позднее, то разве не надо и жене дать время пройти по этому пути духовного роста, по которому прошёл сам.

Иногда приходится говорить в этом случае: «Аллаh терпел твоё неверие тридцать лет, а ты не хочешь терпеть неверие близкого к тебе человека два года!»

Надо больше говорить с женой о религии, делиться с ней своим духовным состоянием. А то часто бывает, что мы раскрываем душу перед чужими людьми, а со своими близкими говорим только о житейских делах.

В-третих, развод является самым худшим из того, что разрешил Аллаh.

«Передают, что Ибн ‘Умар (Да будет доволен Аллаh ими обоими!) рассказывал, что Посланник Аллаhа сказал: «Из всех разрешенных деяний самым ненавистным Аллаhу является развод».

Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, и Аль-Хаким назвал его достоверным»

Поэтому мы считаем своим долгом призвать Вашего брата, чтоб он избегал развода, тем более, что у него в этом браке уже есть дети. И, наконец, нет канонического запрета на развод во время беременности. Срок ‘идда в этом случае будет до родов.

избранное
01.01.2010
вопросы
970
семья
99
муж
93
жена
93
поклонение
48
принуждение
11
развод
56
роды
3
‘идда
6
вопросы
970
семья
99
муж
93
жена
93
поклонение
48
принуждение
11
развод
56
роды
3
‘идда
6