Клятве «аль-иля’» и обусловленный развод. (вопрос №1691)
АсСаляму `аляйкум! У меня две жены. Вторая моя жена при ссоре из-за ревности заставила меня поклясться перед Аллаhом, что если я вступлю в близость с первой женой, то между мной и ею (второй женой) произойдет «таляк» и она будет для меня «харам».
С тех пор я не могу приблизиться к первой жене, так как боюсь, что между мной и второй женой произойдет таляк. А приблизиться к первой жене, а потом сказать второй, чтобы заново прочитать никах не могу, так как при этом она может что-нибудь с собой сделать. Как мне быть? Посоветуйте пожалуйста.
Ўа `алейкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! Вы не имели право давать такую клятву, а Ваша вторая жена не имела право требовать от Вас эту клятву. Но, если Вы уже дали такую клятву, Вы поставили свою семью в очень сложное положение.
Рассмотрим Ваши взаимоотношения с первой женой. Эта клятва, которую Вы дали, называется «аль-иля’». Если Вы в течение четырёх месяцев не вступите с ней в половые отношения, то Вы считаетесь разведёнными. Если же вступите с ней в отношения, то Вам надо делать искупление клятвы: накормить десять бедняков, или одеть десять бедняков, или отпустить раба, или поститься в течение десяти дней. Всевышний говорит:
«Тем, которые поклянутся о своих женах, — выжидание четырех месяцев. И если же они в течение этого времени раздумают, то, поистине, Аллаh Прощающий, Милосердный! А если они решаются на развод, то, поистине, Аллаh — Слышащий, Знающий!
(2:226-227)
Теперь рассмотрим Ваши взаимоотношения со второй женой. Данная Вами клятва является обусловленным разводом. Если Вы возобновите отношения с первой женой, то Вы становитесь разведённым со второй женой. Если у Вас с ней это только первый или второй развод, то после развода Вы можете ещё вернуть её.
Если Вы пожелаете вернуть её до истечения срока ‘идда, то это можно сделать или договором о возвращении, или половой близостью. Если пожелаете сделать это после истечения срока ‘идда, то можно снова сделать никях.
Так что, перед Вами стоит такой сложный вопрос выбора. Сделайте истихара-намаз, просите Аллаhа наставить Вас по пути, который будет лучше для Вас и Вашей религии.
Позволим себе просто дать маленький совет. Лучше остаться с той женой, которая не требует давать запрещённые клятвы, которая не шантажирует тем, что может что-нибудь с собой сделать.