вопросы
608
новости
46
статьи
162
видео
16
книги
3
Коран
Хадисы
Основы Ислама
: : :

Мусульманские сайты
Семья
О покаянии

Как принять Ислам?
Ислам в Беларуси

Запрещено
Разрешено
Обязательно

Пророк Мухаммад (ﷺ)

Биография Пророка включает в себя несколько особенностей, которые делают ее исследование интересным в духовном, психологическом и историческом планах, а также они делают его необходимым для шариатских ученых, призывающих повиноваться Аллаhу и тех, кто заинтересован в исправлении общества, чтобы обеспечить правильное донесение шариата до людей таким методом, благодаря которому они увидят в нем руководство, к которому они будут прибегать, когда жизнь резко изменит свой курс.

Биография Пророка является наиболее целостной, наиболее полезной для нас. Биографию мы черпаем из наиболее достоверных и надежных источников. Таким образом, не остается места для сомнения по поводу наиболее ярких и значительных событий, что облегчает наше знакомство с источниками более позднего времени по событиям, или чудесам или фактам, о которых наслышан невежественный ум, стремящийся приписать Пророку удивительные атрибуты. Они добавлены к тому, что пожелал Аллаh для Своего Посланника, а именно: величие его положения, святость его Послания и огромное значение его биографии.

Из биографии Пророка мы имеем о нем полное представление как о человеке. Она рассказывает нам, что Мухаммад был правдивым и честным юношей до того, как Аллаh избрал его для посланнической миссии. Также она рассказывает нам о Мухаммаде как о человеке, призывающем повиноваться Аллаhу, который отыскивал наиболее полезные средства для того, чтобы его призыв был принят, о человеке, который не жалеет сил, чтобы донести свое послание. Также она рассказывает нам о нем как о главе государства, который приводит свою страну в полный порядок и, принимая меры предосторожности, будучи мужем и отцом, заботился о своей семье, поддерживал в ней хорошие отношения, четко различал права и обязанности всех жен и детей. Также из жизни Пророка мы узнаем о нем как о наставнике, указывающем на истинный путь, который дает своим сподвижникам образцовые наставления, в процессе чего происходит общение его души с их душами, что заставляет их пытаться следовать его примеру во всех делах, значительных и незначительных. Также мы узнаем о нем как о друге, который придерживался того, что обязательно должно быть при дружеских отношениях, соблюдал в них обязательства и этикет, за что сподвижники полюбили его, как самих себя, и больше, чем свои семьи и родственников. Также мы узнаем о нем как о храбром воине, побеждающем полководце, добивающемся успеха политике, которому можно доверять, и человеке, сдерживающем обещания.

Он был рожден в самом благородном из родов арабов, который является одной из самых благородных ветвей племени курейш, бану Хашим. Племя курейш - самое благородное, чистокровное и занимающее наиболее высокое положение племя арабов. Передается от Аль-Аббаса (Да будет доволен Аллаh им и его отцом!), что Пророк сказал: «Поистине Аллаh создал творения, разделил их на две группы и сделал меня в лучшей из этих двух групп. Затем Он сделал людей племенами и поместил меня в лучшем племени, затем создал их родами и сделал меня в лучшем из этих родов. Я лучший из людей и я появился в лучшем из родов» (хадис приводит ат-Тирмизи с достоверным иснадом).

Он рос сиротой. Отец Пророка `Абдуллаh умер за два месяца до его рождения. Когда ему исполнилось шесть лет, умерла его мать Амина. В детстве он познал горечь утраты нежной родительской любви.

С детства в нем стали обнаруживаться таланты и раскрываться глубокое понимание всего, что он видел. Однажды, когда Мухаммад был еще маленьким, он пришел и сел на кровать своего деда. Когда дед сидел на кровати, никто из его сыновей, дядей Мухаммада, не садился рядом с ним.

Члены семьи Пророка не участвовали в увеселительных мероприятиях мекканской молодежи. Аллаh защитил его от этого. В книгах по Сире широко распространен рассказ о том, что однажды в молодости он услышал, как пели в одном из домов Мекки, где проходило празднование свадьбы. Он захотел посмотреть на праздник, и Аллаh навел на него сон. Только жаркое солнце его разбудило. Его род не участвовал в поклонении идолам и не ел ничего из того, что было принесено ими в жертву, не пил спиртное, не играл в азартные игры. От членов его семьи нельзя было услышать грязные слова или сквернословие.

Повзрослев, Мухаммад, как и большинство пророков, стал пасти овец и коз, чтобы заработать себе на жизнь. Кроме того, дядя и опекун Мухаммада, брал его в поездки с караванами в Сирию, что позволило юноше получить опыт в торговых делах. Благодаря честности, усердию и деловой хватке Мухаммада люди, которые не могли отправиться в путь сами, стали охотно доверять ему свои товары и поручали вести торговлю от их имени.

В 25 лет Мухаммад женился на вдове по имени Хадиджа, которая была на 15 лет старше его. Она занималась торговлей, а Мухаммад вел кое-какие торговые дела этой богатой женщины.

До сорока лет Мухаммад вел обычный образ жизни; ничто не указывало на то, что он вскоре станет Пророком. А выделился он из среды соплеменников своей исключительной честностью и прямотой, чувством справедливости и сострадания к бедным, униженным и угнетенным. Благодаря этим качествам он пользовался особым уважением среди людей. Аль-Амин, т.е. Достойный доверия,Честный, Ас-Садик, т.е. Правдивый- так называли Мухаммада, само имя которого означает Восхваляемый.

В молодости Мухаммад с воодушевлением присоединился к благородному договору, заключенному некоторыми вождями племени Курайш для восстановления справедливости, защиты слабых и угнетенных. Вместе с этим он поклялся, «что с этих пор они все как один будут стоять на стороне угнетенных и бороться против угнетателей, пока не восстановится справедливость, независимо от того, курайшитом ли является угнетенный или прибыл издалека».

Мухаммад был не только мудрым, справедливым, сочувствующим, уважаемым и почитаемым человеком, но также личностью высоконравственной и мыслящей. К сорока годам он стал все больше времени уделять размышлениям, поклонению и молитве, уединяясь в пещере Хира, расположенной в горе Ан-Нур, где иногда проводил по нескольку дней.

Именно здесь, перед рассветом, в одну из последних ночей месяца Рамадан предстал ангел Джибриль с первым откровением.

По словам Мухаммада то, что произошло в пещере Хира, было величайшим и самым значительным событием в его жизни. Весь ход исторических событий последующих времен был непосредственно определен случившимся в этой пещере. Это событие стало переломным моментом в жизни Мухаммада, который в соответствии с открывшейся ему Истиной приступил к исполнению своей многогранной миссии, приобретая при этом как последователей, так и врагов. При этом единственным доводом в пользу его правдивости было и остается собственное слово Мухаммада.

Как и его жена Хадиджа, ближайший друг Мухаммада Абу Бакр, его воспитанник Зайд, Двоюродный брат Али, живший вместе с ним, то есть все , кто близко знали Пророка, сразу же уверовали в правдивость его слов.

Но большинство жителей Мекки, которые называли Мухаммада Достойным доверия и Правдивым, не решались уверовать в него, как не решались и христиане с иудеями. Нет, они не сомневались в честности и правдивости Мухаммада, они просто не были готовы полностью преобразовать свою жизнь, подчинившись его простому, но несущему коренные изменения посланию:

« Читая Кур`ан, я обнаруживаю такие ясные напутствия: «Аллаh - Тот, Кто создал вас, небеса и землю, Он - ваш единственный Господь и Владыка. Всецело подчините свою сущность Ему одному, и не поклоняйтесь и не служите никому, кроме Него. Пускай Бог будет единственным Богом».

Послание Пророка стало вызовом, изобличением и угрозой всем. Его противники, тот час же появившиеся в Мекке, не смогли сделать ничего лучшего, как безосновательно поставить на нем клеймо лжеца, поэта, прорицателя и одержимого.

Сначала в ограниченном кругу людей, а затем открыто, Пророк продолжал оглашать свое послание. Он был всецело предан Посланию и возложенной на него миссии. Медленно и постепенно люди стали откликаться на призыв и принимать Ислам. Но вместе с этим усиливалось и ожесточалось сопротивление; оно становилось все яростнее и беспощаднее. Сам Пророк , а также его сторонники подвергались всевозможным истязаниям: их осмеивали, оскорбляли, избивали, мучили, лишали свободы и отказывались иметь с ним какие-либо дела. Несмотря на все это, Пророк и оставшиеся сподвижники продолжали совершенствовать свои умы и души, воспитывая в себе силу характера и смелость, чтобы выполнить великую задачу, ожидающую их в будущем. Они регулярно встречались для чтения и изучения Кур`ана, поклонения и совершения молитвы, а также, чтобы укрепить узы братства.

Прошло десять лет, но жители Мекки не желали принять послание Пророка , и ничто не указывало на их намерение ослабить травлю мусульман. В это же время Пророк лишился своих ближайших сподвижников и жены Хадиджи, а также дяди Абу Талиба - своего главного защитника в племенном обществе Мекки.

Однажды ночью Пророк был разбужен и вместе с Джибрилом перенесен в Иерусалим. Там он встретился со всеми бывшими до него пророками, с которыми он совершил молитву, будучи у них имамом. Во время вознесения его общине были предписаны пять ежедневных молитв. Позже, было предписано ежедневное соблюдение поста от рассвета до захода солнца в течение всего месяца Рамадан. Подобным же образом в качестве обязательного был введен закят - раздача определенной доли имущества на пути Аллаhа - для того, чтобы пожертвование стало частью жизни мусульман.

Все эти годы, когда Пророк Мухаммад находился в окружении вражеских сил, одержав в конечном счете, над ними победу, он продолжал исцелять души и возвышать нравы своих последователей, а также закладывать основы семьи, общества и государства, построенных на справедливости и милосердии. Теперь он завершил свою миссию: следуя его примеру появились новые люди, полностью подчинившие свои жизни Творцу. Он создал новое общество – общество, основанное на справедливости. В его личном примере и Кур`ане человечество обрело свет и путь к праведной жизни.

Свой единственный хаджж Пророк Мухаммад совершил на десятом году после переселения в Медину. На равнине `Арафат он выступил с проповедью непревзойденной красоты и непреходящей значимости: «Ни один человек не имеет права господствовать над другими людьми; все люди равны, каково бы ни было их происхождение, цвет кожи или национальная принадлежность».

Несколько месяцев спустя, на одиннадцатом году от hиджры, Пророк Мухаммад умер. Похоронен он в своем доме в Медине.

Пророк был милосердным, добрым, сопереживающим и исключительно обаятельным человеком с прекрасным характером. Он любил детей и учил их по-доброму относиться к животным. Он тихо говорил, никогда не оскорблял других и прощал даже своих злейших врагов. Он вел очень простой образ жизни; сам чинил свою одежду и обувь. Жил он очень скромно; иногда пищу в его доме не готовили по нескольку дней.

Таков Мухаммад . Какой бы мерой не измерялось величие человека, он не имел себе равных. Более великой личности, чем он, не было никогда!

избранное
19.12.2012
статьи
162
вероучение
32
история
38
пророки
22
Мухаммад (ﷺ)
12

Статьи

Видео

Хадисы

Проповедь

Вопросы