вопросы
857
новости
66
статьи
173
видео
20
книги
4
Коран
Хадисы
Основы Ислама
: : :

Мусульманские сайты
Семья
О покаянии

Как принять Ислам?
Ислам в Беларуси

Запрещено
Разрешено
Обязательно

Глава 1. Кто Кур’ан читает, но намаз не совершает

Содержание:

Замечательно, что начало китаба посвящено одному из самых важных видов поклонений – намазу. Это особенно важно, потому что среди белорусских татар многие люди не совершают намаз, а когда им говоришь, что необходимо молиться пять раз в день, они говорят, что наши предки не молились, и мы не молимся.

Но вот вам древний китаб, написанный на старобелорусском языке в XVIII веке нашими предками, в котором категорически говорится о важности совершения намаза, а отказ от молитвы приравнивается к неверию.

Итак, приводим цитату первых строк китаба в переводе на русский язык:

Страница 1А. Кто Кур’ан читает, но намаз не совершает, не является мусульманином, и никто так не близок к неверию. Между тем намаз – восхваление имана. Кто Кур’ан читает и намаз совершает, тому человеку Господь Бог иман даст. Знайте, мусульмане: поклоняясь в каждом намазе, разговор ведешь с Господом Богом и свою просьбу высказываешь.

Надо понимать, что под словами тот, «кто Кур’ан читает», понимается, говоря современным языком, этнический мусульманин. Несколько веков назад для каждого татарина было обязательным условием грамотности умение читать Куран. Для этого в каждом месте компактного проживания татар были годжие, которые учили мусульманских детей элементарной грамоте.

Таким образом, в самых первых строках китаба утверждается, что отказ от совершения намаза является большим грехом. И об этом много раз говорится в Кур’ане и хадисах.

Молитва – это второй столп Ислама после шаhады, то есть после того, как человек уверовал, что нет бога, кроме Аллаhа, и Мухаммад – посланник Аллаhа, он обязательно должен совершать намаз пять раз в день.

У намаза много достоинств. Всевышний Аллаh говорит в Кур`ане:

«Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного».

(29:45)

А неисполнение намаза является пренебрежением приказом Аллаhа и большим грехом.

К сожалению, этот большой грех сейчас получил широкое распространение среди людей. Люди носят мусульманские имена, считают себя мусульманами, но не совершают намаз пять раз в день. Они думают, что делают какое-то мелкое прегрешение, однако они совершают великий грех, подобный воровству, прелюбодеянию, убийству. Этот грех может привести их в Ад. Аллаh говорит о том, как обитатели Рая будут спрашивать у тех, кто испытывает мучения в Аду:

Что привело вас в Преисподнюю?» Они ответят: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз.

(74:42-43)

Однажды автор этих строк был среди тех, кто совершал призыв к Исламу среди мусульманского населения в одном из посёлков Беларуси. И когда мы спрашивали группу людей: «Почему вы не совершаете намаз? Почему не молитесь?» Ответ был поразительный: «Мы не грешим, поэтому нам не надо молиться». Абсурдность этого выражения состоит в том, что если человек не делает намаз, то он уже является большим грешником. После этого мы пытались объяснить ошибку этих людей, и, может быть, Аллаh выведет их на Прямой путь.

Кроме того, надо знать, что если человек не делает намаз, то вообще является сомнительным мусульманин он или нет, о чем и говорится в первых строках китаба Ивана Луцкевича.

«Передают со слов Бурайды , да будет доволен им Аллаh, что пророк сказал: «В основе договора между нами и ими лежит молитва, а тот, кто отказывается от неё, впадает в неверие».

Этот хадис приводит Ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»

«Сообщается, что последователь сподвижников пророка Шакик ибн `Абдуллаh (Да помилует его Аллаh!), сказал: «Сподвижники Мухаммада не считали проявлением неверия отказ ни от какого дела, кроме молитвы».

Этот хадис с достоверным иснадом приводит Ат-Тирмизи

Учёные разошлись во мнениях, считается ли неверующим человек, не совершающий пять раз в день намаз. Одни, в том числе имам Ахмад ибн Ханбал, считали, что он кяфир (неверующий), и будет оставаться таковым до тех пор, пока не покается и не станет на молитву. Другие, в том числе имам Абу Ханифа, считали, что он не выходит из Ислама, но становится фасиком (грешником). И это в случае, если человек признаёт необходимость совершения намаза, но не делает его из-за лени, нерадивости или увлечённости ближайшей жизнью. А если же человек сознательно отрицает то, что нужно совершать намаз, то он становится неверующим по единодушному мнению исламских учёных. Поэтому, если кто-то пренебрегает выполнением намаза 5 раз в день, то есть сомнение – является ли он мусульманином!

«`Абдуллаh ибн `Умар, да будет доволен им Аллаh, передаёт слова посланника Аллаhа , который сказал: «У человека, не берегущего свой намаз, не остаётся ни света, ни доказательств, ни спасения. В Судный день такой человек будет рядом с Каруном, Фир`аўном, Хаманом и Убай бин Халяфом».

Этот хадис приводят Ахмад и Ад-Дарими)

Человек, не совершающий намаз, лишается милости и награды Аллаhа.

«Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаhа сказал: «Тщетными окажутся дела того, кто не совершает намаз Аль-`Аср».

Этот хадис приводит Аль-Бухари

И первым делом, которое будет спрошено у людей в Судный день – это их молитва.

«Передают со слов Абу hурайры, да будет доволен им Аллаh, что посланник Аллаhа сказал: «Поистине, в День воскресения расчёт с рабом Аллаhа прежде всего будет произведён за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности, обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет: «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь, сделанное им добровольно, чтобы за счёт этого восполнить недостатки в обязательном», — а затем и со всеми остальными его делами поступят так же».

Этот хадис приводит Ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис».

Невозможно представить себе разочарование, стыд и отчаяние тех, кто придёт в Судный день без совершения намаза. Не дай Аллаh кому-нибудь оказаться в подобной ситуации.

Поэтому намаз надо делать постоянно, ради Аллаhа, быть смиренным в намазе. Не думать о мирских делах, не спешить. Надо молиться так, как будто видишь перед собой Аллаhа, ведь даже если ты не видишь Его, Он видит тебя. Всевышний Аллаh строго предупреждает тех, кто небрежен в своих молитвах:

Горе же молящимся, которые небрежны к своим намазам.

(107:4-5)

И очень важно вовремя совершать намаз. Даже если человек работает или занят другими делами, надо искать возможность уделить 5-10 минут своего времени выполнению этого важнейшего предписания Аллаhа, каковым является намаз.

Какие-то оппоненты могут сказать, что в приведенном отрывке китаба имеется в виду какой-то отдельный намаз, как например пятничный или праздничный намаз, в которых участвует многие людей, а не повседневный пятикратный намаз. Но в этом же китабе на странице 6Б приводятся такие слова, когда говорится об обязанностях мусульман: «Что предписано Господом Богом, всему тому должен верить мусульманин. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаhа, только Бог – Создатель, и свидетельствую, что Мухаммад – воистину раб и посланник Божий. Пять раз в день совершайте намаз и из своего имущества давайте закят, поститесь в месяц Рамазан, совершайте хаджж те, кто может». Поэтому из содержания китаба следует однозначное повеление пять раз в день совершать намаз.

В китабе указывается на важное достоинство молитвы, как разговоре с Богом, просьбе к Богу о помощи, поддержке, прощении грехов.

«Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Однажды посланника Аллаhа спросили: «На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?» Он сказал: «На ту, с которой к Аллаhу обращаются посреди ночи, а также после предписанных молитв».

Этот хадис приводит Ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис»

Сура «Аль-Фатиха», которая является обязательной составной частью каждого рак’ата намаза, кроме всего прочего есть мольба, обращенная к Аллаhу. Каждый раз, читая «Аль-Фатиху», мы просим у Всевышнего Бога направить нас на Прямой путь – путь всех пророков, путь Ислама.

Кроме того, следует отметить, что в тексте китаба Ивана Луцкевича Аллаh называется по-белорусски Пан Бог. Из этого можно сделать вывод, что тексты религиозных книг белорусских татар были адресованы не только мусульманам, но и представителям других религий, для которых слово «Бог» более привычно и никого не отпугивает.

Али Воронович
избранное
07.07.2014
статьи
173
история
42
Беларусь
48
татары
7
мусульмане
46
китабы
8
намаз
150
обязательно
45

Статьи

Видео

Хадисы

Проповедь

Вопросы