вопросы
972
новости
78
статьи
171
видео
13
книги
3

Ислам - религия Единого Бога

С именем Бога Милостивого, Милосердного!

Хвала нашему Творцу Всевышнему Всезнающему Всеслышащему Всевидящему - Господу миров. Свят Он и свободен от всякого несовершенства. Мир и благословение всем Божьим Посланникам и всем тем, кто следует по их пути с чистым сердцем вплоть до Судного дня.

С каждым днем мы все чаще и чаще слышим об Исламе и мусульманах по телевизору и радио, читаем на страницах газет и журналов, но зачастую об Исламе пишут и говорят те люди, которые не имеют истинного понятия об этой религии. Они приписывают ей то, чего в ней нет и быть не может, и умалчивают о том, на чём эта религия основывается, откуда она берёт своё истинное начало, каковы её основные принципы и сущности. Так почему же мы, люди считающие себя разумными, не хотим приложить никаких усилий, чтобы сформулировать свой собственный взгляд на этот вопрос?

Цель написания этой статьи состоит не только в том, чтобы рассказать об истоках этой религии, которая одновременно является образом мышления и жизни для одной пятой части населения земного шара, но и, если будет угодно Всевышнему, побудить разум и сердце к поиску Истины и своего места в этом мире.

Желаем всем следовать по истинному пути и Хвала Аллаhу, Господу миров.

Что означает слово «Ислам»?

В Коране сказано:

Неужели они (люди) ищут иной религии, помимо религии Бога, в то время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, добровольно и невольно, и к Нему они будут возвращены?

(3:83)

Ислам на арабском языке означает «покорность, послушание, повиновение». Само слово Ислам означает покорность воле Единого Творца.

Также слово Ислам является производным от слова «салам», означающее «мир». Это значит, что достичь истинного мира, покоя и гармонии между телом и душой можно только через повиновение и послушание Всевышнему Создателю.

Соответственно, мусульманин означает «человек, покорный Богу» или «человек, предавшийся воле Бога».

К чему призывает Ислам человека?

Ислам призывает человека уверовать всем сердцем в единство Бога, и чтобы эта вера выражалась произнесением следующего свидетельства, которое является главным лозунгом и символом Ислама:

«Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Бога (Аллаhа) и свидетельствую, что Мухаммад - последний посланник Бога.»

Это свидетельство выражает суть Единобожия. Это - основа всех основ в Исламе.

Давайте разберем его по частям. Итак, первая часть, которая гласит: «нет божества» - выражает отрицание (отречение от) всякого ложного божества, а вторая часть, которая гласит: «кроме Единого Бога (Аллаhа)» - выражает утверждение и признание Единственного Бога, Достойного поклонения. А кто может быть более достоин того, чтобы ему поклонялись, предавались и были благодарны, кроме нашего Творца?

Итак, свидетельство о том, что нет божества, кроме Единого Бога – это признание языком с полной уверенностью в сердце, что никто не достоин поклонения, кроме Одного Создателя, и этим человек становится покорным Богу, что в переводе на язык Корана (арабский) звучит – «муслим» (на русском языке – «мусульманин»).

Однако истинная суть Ислама не заключается только в чисто теоретической вере. Ислам это не только определенный внешний вид, пятничная коллективная молитва, пост в месяц Рамадан и слова «АсСаляму алейкум» в знак приветствия. Ислам - это не часть жизни, Ислам - это и есть сама жизнь. Нормы Ислама не предназначены для монахов, отрешившихся от всего мирского, но, напротив, для людей, живущих полноценной, насыщенной жизнью со всеми ее перипетиями. Ту моральную возвышенность и совершенство, которое, как правило, пытаются найти в кельях, отшельничестве, монастырях, Ислам предписывает практиковать в повседневной бурной жизни.

Нормы Ислама не ограничиваются лишь правилами выполнения религиозных обязанностей, подобно правилам совершения ежедневной пятикратной молитвы и т.д., но они охватывают все стороны жизнедеятельности как отдельного человека, так и общества в целом, начиная от принципов гигиены, приема пищи, воспитания детей, образования, торговли, отношений между родственниками и соседями, мужем и женой, заканчивая юридическим правом и государственным строительством. Достойное выполнение всех этих аспектов жизни, согласно предписанных Аллаhом норм, и есть поклонение Всевышнему Создателю.

Именно поэтому истинная суть Ислама не заключается в чисто теоретической вере. Она требует, в знак подтверждения правдивости и искренности, жить в согласии с этой верой и творить добрые дела. Поэтому в Коране, например, сказано:

А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно.

(2:82)

Основа всех праведных дел - это искреннее намерение совершать все дела ради Всевышнего, а не ради показухи или личных интересов.

«Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, хотя и сами нуждаются в ней.

Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаhа и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!»

(76:8-9)

«Скажи: «Воистину, моя молитва и мое поклонение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаhу, Господу миров,

у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман (предавшихся)».

Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаhа, в то время как Он является Господом всякой вещи?» Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.

Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный».

(6:162-165)

Сразу после единобожия в Исламе по важности идёт благодеяние к родителям, родственникам и другим людям.

Коран полон таких наставлений. Вот некоторые из них:

«Они спрашивают тебя, как им расходовать [свое cостояние]. Скажи: «На что бы вы ни тратили [свое] доброе дело, прежде всего должно [позаботиться, дабы] осталось родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. И какое бы добро вы ни совершили, Аллаh ведает об этом»».

(2:215)

«Поклоняйтесь Аллаhу и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллаh не любит гордецов и бахвалов,

которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллаh даровал им из Своей милости. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения».

(4:36-37)

К тому же Ислам призывает к справедливости и благочестию и запрещает тиранию и мерзости:

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаhа, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаhа, ведь Аллаh ведает о том, что вы совершаете.

Аллаh обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.

А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Ада».

(5:8-10).

«Воистину, Аллаh повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы вспомните назидание».

(16:90)

В Исламе есть много других гуманных и духовных наставлений, которые пронизывают все стороны человеческой жизни и, по сути, служат только на благо самого человека, семье и обществу.

И когда некоторые мусульмане отходят от этих наставлений (особенно от самых основных из них) из-за невежества, недопонимания или осознанно, они полностью берут всю ответственность содеянного только на себя. А сама религия непричастна к этому.

Кто Он, Единый Бог?

Ислам заявляет, что самая главная истина - это существование Единого Бога, Обладающего наилучшими качествами и Далекого от всякого несовершенства, Независимого от всего, но от Которого все зависит, Которого не постигают взоры, Который постигает и пронизывает Своим взором и знанием всё и вся, и тем самым не имеющего Себе подобных.

Именно об этой истине больше всего говорится в Коране, и более коротко и ясно Бог описывается в 112 суре:

Во имя Бога Милостивого, Милосердного!

1. Скажи: «Он – Бог Единый,

2. Бог Самодостаточный (Вечный).

3. не родил и не был рожден,

4. и не был Ему равным ни один».

(112:1-4)

Этот мир есть творение этого Мудрейшего, Всезнающего и Всемогущего Единого Бога.

В Коране сказано:

Творец небес и земли! Он создал для вас супруг из вас самих, а также скот парами. Таким образом, Он размножает вас. Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.

(42:11)

Неужели о Боге есть сомнение, Творце небес и земли?

(14:10).

К тому же, Ислам учит, что у Бога много других прекрасных имён и атрибутов, отражающих Его совершенство и превосходство, которые можно использовать, обращаясь к Нему, и знание которых приближает человека к его Господу.

В Коране сказано:

Скажи: "Призывайте Аллаhа или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена".

(17:110)

«Он – Аллаh, нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный!

Он – Аллаh, нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Превознесённого. Пречист Он и далек от того, что они приобщают в сотоварищи Ему.

Он – Аллаh, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый».

(59:22-24)

Кто такой Мухаммад ?

Мухаммад - это последний посланник Единого Бога к человечеству.

В Коране сказано:

И мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем...

(34:28)

И еще сказано:

Мы послали тебя только как милость для миров.

(21:107)

Родился Мухаммад в Аравии в г. Мекке в 570 г. н.э. Свою миссию по проповедованию религии Ислам начал в сорокалетнем возрасте и ушел из этого мира в возрасте 63 лет.

Энциклопедия «Британика» подтверждает: «... ряд деталей из ранних источников подтверждают, что он был честным и прямым человеком, завоевавшим уважение и преданность других, которые также были честными и прямыми людьми». (том 12).

Эдвард Гиббон и Симон Окли, говоря о проповедовании Ислама, писали: «Я ВЕРЮ В ЕДИНОГО БОГА И МАГОМЕТА, ЕГО ПРОРОКА» — это простая и неизменная проповедь в Исламе.

«Интеллектуальный образ Божества никогда не был принижен каким-либо образом идола; честь Пророка никогда не превосходила меру человеческих добродетелей; и его жизненные наставления удерживали благодарность его учеников в границах разума и религии». «История Саранской империи», Лондон 1870 г., с. 54.

Мухаммад был не более и не менее чем человек. Но он был человеком с благородной миссией, которому было предначертано объединять человечество для поклонения ОДНОМУ и ЕДИНСТВЕННОМУ Б О Г У и обучать честности и открытости в жизни, руководствуясь указаниями Бога. Он всегда считал себя «слугой и посланником Бога», и, конечно, поступки его соответствовали этому.

Таким образом, в течение этого короткого 23-летнего периода своей миссии он полностью освободил Аравийский полуостров от язычества и идолопоклонничества и направил к поклонению Единому Богу; от племенной вражды и войн - к национальной солидарности и сплоченности; от пьянства и разврата — к трезвости и благочестию; от одиночества и анархии - к упорядоченной жизни; от полной бездуховности — к высочайшему уровню нравственности.

Махатма Ганди, отмечая характер Мухаммеда , говорит в «Молодой Индии»: «Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в жизни в те дни. Это была непреклонная простота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию. Этим, а не мечом, прокладывал он себе дорогу.

Когда я закрыл 2-й том биографии Пророка, мне стало жаль, что больше не могу прочесть о его великой жизни».

Однако, вера мусульман не ограничивается только верой в последнего Божьего посланника, но также это и вера во всех предыдущих пророков и посланников Единого Бога, так как все пророки приходили от одного Бога и преследовали одну и ту же цель, состоявшую в том, чтобы привести человечество к вере, любви и покорности Единому Богу. Таким образом, принимать кого-то из них, а кого-то отвергать - всё равно, что отвергать их всех.

Мусульмане являются единственными людьми на земле, которые считают веру во всех пророков одной из составных частей веры.

В Коране упоминается о многих Божьих пророках и посланниках:

«Скажи: «Мы уверовали в Единого Бога и в то, что ниспослано нам (Мухаммаду), и что ниспослано Ибраhиму (Аврааму), и Исмаилу, и Исхаку (Исааку), и Я`кубу (Якову), и коленам, и в то, что было даровано Мусе (Моисею), и `Исе (Иисусу), и пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаёмся (покорны).»»

(3:84)

Таким образом, дополнением к свидетельству о Единстве Бога является свидетельство, о признании Посланников Бога, упоминая последнего из них. Итак полное свидетельство о принятии Ислама звучит:

«Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Бога (Аллаhа) и свидетельствую что Мухаммад (последний) посланник и раб Бога»

Что есть Коран?

Коран это слово Бога (откровение) переданное по частям через ангела Джибриля (Гавриила) Мухаммаду в течение 23 лет для наставления людей на прямой путь. Так как Мухаммад - последний посланник, так и Коран является последней книгой и заветом для человечества.

В Коране сказано:

В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение [между истиной и ложью].

(2:185)

Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда.

(17:9).

Само слово «Коран» на арабском языке означает чтение, т.е. книга ниспосланная для чтения, понимания и следования. Поэтому, самыми первыми аятами, которые были ниспосланы Мухаммаду в одной из последних ночей месяца Рамадан были:

Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного!

Читай, во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее.

Он сотворил человека из сгустка крови.

Читай, ведь твой Господь – Самый Великодушный.

Он научил посредством письменной трости –

научил человека тому, чего тот не знал.

(96:1-5)

Коран был записан и выучен наизусть многими сподвижниками Мухаммада еще при его жизни и собран в единую книгу вскоре после смерти пророка . И с тех пор эта книга сохранила свой первоначальный вид вплоть до каждой буквы и не была ни откорректирована, ни дополнена на протяжении 1400 лет. Поэтому во всём мире и во все эпохи имелась только одна версия Корана.

К тому же, арабский язык, на котором Коран был низведен и записан, сохранился и является живым языком сотен миллионов людей в наше время. Что же касается переводов Корана - это всего лишь подбор слов для передачи смысла коранического текста. Они не являются Кораном. Их всегда нужно сверять с оригиналом, который не меняется.

И удивительно то, что сам Коран свидетельствует о своей сохранности:

«Ведь Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем».

(15:9)

Это является ещё одним существенным доказательством правдивости Корана.

Однако сохранность Корана не заключается только в том, что сама книга, в которой он зафиксирован и собран, сохранилась, но более того, как уже было упомянуто, Коран со времен Мухаммада и его сподвижников хранился полностью заученным наизусть в памяти многих из них. Эта традиция продолжалась на протяжении всех эпох до наших дней, когда есть мусульмане, которые знают Коран наизусть в полном объеме слово в слово и буква в букву. При этом некоторые из них даже не знают арабский язык. Об этом в Коране сказано следующее:

«Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?»

(54:17)

В Коране также упоминается о том, что были ниспосланы до Корана другие Божественные книги, такие как Тора и Евангелие. Вера в них является неотъемлемой частью веры мусульманина. В Коране сказано:

«Аллаh – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь.

Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие),

которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (между истиной и ложью, т.е. Коран). Воистину, тем, кто не верует в знамения Аллаhа, уготованы тяжкие мучения, ведь Аллаh – Могущественный, Способный на возмездие».

(3:2-4)

Поскольку Коран последняя Божественная Книга, он также является знамением и чудом, свидетельствующим о правдивости миссии Мухаммада , для его современников при его жизни и, особенно, для тех, кто его не видел после его смерти.

Для этого сам Коран выдвигает два основных аргумента:

Первый — это то, что Мухаммад был абсолютно неграмотен, т.е. не умел ни читать, ни писать, даже своё имя не мог начертить. Более того, сам Коран подтверждает это:

«Ты не читал до него никакого писания и не чертил его своей десницей; иначе пришли бы в сомнение считающие это пустым».

(29:48)

«Таким же образом Мы в откровении дали тебе по Нашему велению Коран. Ты не знал, что такое писание и вера. Но Мы сделали Коран светом, посредством которого выводим прямым путем кого угодно из Наших рабов, и ты, воистину, ведешь на прямой путь -

путь Аллаhа, которому принадлежит то, что на небесах и на земле. О да! К Аллаhу возвращается всё сущее».

(42:52-53)

Коран объясняет нам: будь Мухаммад способен читать или писать, болтуны на базарах могли бы оправдать свои сомнения в его утверждении, что Коран есть слово Бога. Обвинения его врагов в том, что он, вероятно, списал свою книгу (Коран) из писаний иудеев и христиан, или, возможно, он изучал Аристотеля и Платона, или что он пролистал Библию и пересказал всё это красивым языком — всё это могло бы иметь хоть какое-то основание, будь Мухаммад грамотным человеком. И тогда бы миссия Мухаммада была бы поставлена под сомнение еще на её первой стадии и не получила бы такое распространение за столь короткий срок. Как мы видим, даже в этой хрупкой отговорке отказано неверующему и цинику.

Второй — это сама Книга. Она несёт в себе свидетельство, доказывающее божественность её авторства. Изучайте Книгу со всех сторон. Тщательно исследуйте её. Почему же не принять вызов Автора, если ваши сомнения подлинны?

«Разве ж они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Бога, то они нашли бы там много противоречий».

(4:82)

«Или они станут утверждать: «Он измыслил Коран». Отвечай: «Сочините-ка десять измышленных сур, подобных Корану, и призовите [на помощь], кого сумеете, помимо Аллаhа, если вы и вправду [так считаете]».

Если они не выполнят вашу просьбу, то да будет вам известно, что Коран ниспослан с ведома Аллаhа и что нет бога, кроме Него. Неужели же вы не предадитесь [Аллаhу]?»

(11:13-14)

Эта книга является живым доказательством на все времена до Судного дня. Это доказательство не ограничено ни местом, ни временем, особенно в наши дни, когда наука достигла больших успехов в изучении бытия, и современники, исследователи, профессора университетов и мыслители могут изучать содержащиеся в этой книге научные сведения. Такого рода исследования были проведены многими современными учеными.

Из них Кейт Мор, профессор анатомии и эмбриологии университета в Торонто, автор книги «Развитие человека», который сказал: «…как мог Мухаммад так точно описать эмбрион и фазы его развития 1400 лет тому назад, если ученые смогли узнать об этом 30 лет назад?… Эти факты стали доказательством того, что Мухаммад — Божий посланник... Я не столкнулся с какими-либо трудностями принятия решения о том, что Коран — это слово Бога. И решил написать исламское дополнение к третьему изданию своей книги «Развитие человека»».

Профессор Альфред Корнер - один из крупнейших, известных всему миру биологов США, сказал: «Многие поставленные вопросы в то время невозможно было доказать. Однако при помощи современных научных методов сегодня можно доказать сказанное 1400 лет тому назад пророком Мухаммадом. Здесь надо думать о многом, в частности и о том, откуда Мухаммад взял эти сведения? Он был неграмотным человеком. Практически исключено, что он что-либо знал, потому что учёные открыли это в течение последних нескольких лет, используя сложные современные технические средства и методы. Для того, чтобы доказать, что Коран ниспослан не Мухаммадом, можно взять в пример аят, где говорится о едином начале Вселенной:

Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую.

(21:30)

Человек 1400 лет тому назад, который не знал ничего о ядерной физике, не мог своим умом постичь истину, состоящую в том, что Земля и другие планеты создавались одинаково.

Я считаю, что если собрать все вопросы и сведения, содержащиеся в Коране, в том числе о Земле и её возникновении, и вообще о науке, то можно сказать, что эти сведения правильные и истинные, и их можно доказывать научными методами».

И такого рода заявления сделали многие другие мыслители и учёные (о них нет возможности рассказать в данной статье) после того, как изучили Коран. Как мы уже видели, обнаружилось, что Коран опередил науку во многих вопросах в совершенно различных отраслях.

Об этом уже объявлял Коран 1400 лет тому назад в следующем аяте:

«Скажи: «Не задумывались ли вы о том, что если [Коран] — от Аллаhа, а вы отвергаете его, так кто же более заблудший, чем вступивший в глубокое разногласие [с истиной]?»

Скоро Мы покажем им Наши знамения в разных краях и среди них самих, пока они не удостоверятся, что он (т. е. Коран) -истина. И неужели [им] не достаточно того, что Господь твой — Свидетель всему сущему?».

(41:52-53)

В этом состоит испытание человеческой мудрости и интеллекта, и заключается оно в том, признаём ли мы Божьих посланников после того, как убедились, что они от Бога. Мудрый человек согласится с указаниями Посланцев Бога и их учениями. Отрицание же Посланников Бога и их учений означает, что мы лишаем себя возможности жить и следовать по законам нашего Создателя, которые единственно могут нам обеспечить благополучие в этой и вечное блаженство в последней жизни.

Всевышний говорит:

И видят те, которым даровано знание, что ниспосланное тебе от твоего Господа — это есть истина и ведёт к пути Великого, Славного.

(35:6)
избранное
13.10.2011
вероучение
32
единобожие
10
ислам
13
религия
19
статьи
171