вопросы
1048
новости
53
статьи
178
хадисы
18
видео
2
книги
3

Ислам - религия Единого Бога

С именем Бога Милостивого, Милосердного!

Хвала нашему Творцу Всевышнему Всезнающему Всеслышащему Всевидящему - Господу миров. Свят Он и свободен от всякого несовершенства. Мир и благословение всем Божьим Посланникам и всем тем, кто следует по их пути с чистым сердцем вплоть до Судного дня.

С каждым днем мы все чаще и чаще слышим об Исламе и мусульманах по телевизору и радио, читаем на страницах газет и журналов, но зачастую об Исламе пишут и говорят те люди, которые не имеют истинного понятия об этой религии. Они приписывают ей то, чего в ней нет и быть не может, и умалчивают о том, на чём эта религия основывается, откуда она берёт своё истинное начало, каковы её основные принципы и сущности. Так почему же мы, люди считающие себя разумными, не хотим приложить никаких усилий, чтобы сформулировать свой собственный взгляд на этот вопрос?

Цель написания этой статьи состоит не только в том, чтобы рассказать об истоках этой религии, которая одновременно является образом мышления и жизни для одной пятой части населения земного шара, но и, если будет угодно Всевышнему, побудить разум и сердце к поиску Истины и своего места в этом мире.

Желаем всем следовать по истинному пути и Хвала Аллаhу, Господу миров.

К чему призывает Ислам человека?

Ислам призывает человека уверовать всем сердцем в единство Бога, и чтобы эта вера выражалась произнесением следующего свидетельства, которое является главным лозунгом и символом Ислама:

«Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Бога (Аллаhа) и свидетельствую, что Мухаммад - последний посланник Бога.»

Это свидетельство выражает суть Единобожия. Это - основа всех основ в Исламе.

Давайте разберем его по частям. Итак, первая часть, которая гласит: «нет божества» - выражает отрицание (отречение от) всякого ложного божества, а вторая часть, которая гласит: «кроме Единого Бога (Аллаhа)» - выражает утверждение и признание Единственного Бога, Достойного поклонения. А кто может быть более достоин того, чтобы ему поклонялись, предавались и были благодарны, кроме нашего Творца?

Итак, свидетельство о том, что нет божества, кроме Единого Бога – это признание языком с полной уверенностью в сердце, что никто не достоин поклонения, кроме Одного Создателя, и этим человек становится покорным Богу, что в переводе на язык Корана (арабский) звучит – «муслим» (на русском языке – «мусульманин»).

Однако истинная суть Ислама не заключается только в чисто теоретической вере. Ислам это не только определенный внешний вид, пятничная коллективная молитва, пост в месяц Рамадан и слова «АсСаляму алейкум» в знак приветствия. Ислам - это не часть жизни, Ислам - это и есть сама жизнь. Нормы Ислама не предназначены для монахов, отрешившихся от всего мирского, но, напротив, для людей, живущих полноценной, насыщенной жизнью со всеми ее перипетиями. Ту моральную возвышенность и совершенство, которое, как правило, пытаются найти в кельях, отшельничестве, монастырях, Ислам предписывает практиковать в повседневной бурной жизни.

Нормы Ислама не ограничиваются лишь правилами выполнения религиозных обязанностей, подобно правилам совершения ежедневной пятикратной молитвы и т.д., но они охватывают все стороны жизнедеятельности как отдельного человека, так и общества в целом, начиная от принципов гигиены, приема пищи, воспитания детей, образования, торговли, отношений между родственниками и соседями, мужем и женой, заканчивая юридическим правом и государственным строительством. Достойное выполнение всех этих аспектов жизни, согласно предписанных Аллаhом норм, и есть поклонение Всевышнему Создателю.

Именно поэтому истинная суть Ислама не заключается в чисто теоретической вере. Она требует, в знак подтверждения правдивости и искренности, жить в согласии с этой верой и творить добрые дела. Поэтому в Коране, например, сказано:

А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно.

(2:82)

Основа всех праведных дел - это искреннее намерение совершать все дела ради Всевышнего, а не ради показухи или личных интересов.

«Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, хотя и сами нуждаются в ней.

Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаhа и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!»

(76:8-9)

«Скажи: «Воистину, моя молитва и мое поклонение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаhу, Господу миров,

у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман (предавшихся)».

Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаhа, в то время как Он является Господом всякой вещи?» Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.

Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный».

(6:162-165)

Сразу после единобожия в Исламе по важности идёт благодеяние к родителям, родственникам и другим людям.

Коран полон таких наставлений. Вот некоторые из них:

«Они спрашивают тебя, как им расходовать [свое cостояние]. Скажи: «На что бы вы ни тратили [свое] доброе дело, прежде всего должно [позаботиться, дабы] осталось родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. И какое бы добро вы ни совершили, Аллаh ведает об этом»».

(2:215)

«Поклоняйтесь Аллаhу и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллаh не любит гордецов и бахвалов,

которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллаh даровал им из Своей милости. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения».

(4:36-37)

К тому же Ислам призывает к справедливости и благочестию и запрещает тиранию и мерзости:

«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаhа, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаhа, ведь Аллаh ведает о том, что вы совершаете.

Аллаh обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду.

А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Ада».

(5:8-10).

«Воистину, Аллаh повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы вспомните назидание».

(16:90)

В Исламе есть много других гуманных и духовных наставлений, которые пронизывают все стороны человеческой жизни и, по сути, служат только на благо самого человека, семье и обществу.

И когда некоторые мусульмане отходят от этих наставлений (особенно от самых основных из них) из-за невежества, недопонимания или осознанно, они полностью берут всю ответственность содеянного только на себя. А сама религия непричастна к этому.

Кто Он, Единый Бог?

Ислам заявляет, что самая главная истина - это существование Единого Бога, Обладающего наилучшими качествами и Далекого от всякого несовершенства, Независимого от всего, но от Которого все зависит, Которого не постигают взоры, Который постигает и пронизывает Своим взором и знанием всё и вся, и тем самым не имеющего Себе подобных.

Именно об этой истине больше всего говорится в Коране, и более коротко и ясно Бог описывается в 112 суре:

Во имя Бога Милостивого, Милосердного!

1. Скажи: «Он – Бог Единый,

2. Бог Самодостаточный (Вечный).

3. не родил и не был рожден,

4. и не был Ему равным ни один».

(112:1-4)

Этот мир есть творение этого Мудрейшего, Всезнающего и Всемогущего Единого Бога.

В Коране сказано:

Творец небес и земли! Он создал для вас супруг из вас самих, а также скот парами. Таким образом, Он размножает вас. Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий.

(42:11)

Неужели о Боге есть сомнение, Творце небес и земли?

(14:10).

К тому же, Ислам учит, что у Бога много других прекрасных имён и атрибутов, отражающих Его совершенство и превосходство, которые можно использовать, обращаясь к Нему, и знание которых приближает человека к его Господу.

В Коране сказано:

Скажи: "Призывайте Аллаhа или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него - самые прекрасные имена".

(17:110)

«Он – Аллаh, нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный!

Он – Аллаh, нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Превознесённого. Пречист Он и далек от того, что они приобщают в сотоварищи Ему.

Он – Аллаh, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый».

(59:22-24)

Кто такой Мухаммад ?

Мухаммад - это последний посланник Единого Бога к человечеству.

В Коране сказано:

И мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем...

(34:28)

И еще сказано:

Мы послали тебя только как милость для миров.

(21:107)

Родился Мухаммад в Аравии в г. Мекке в 570 г. н.э. Свою миссию по проповедованию религии Ислам начал в сорокалетнем возрасте и ушел из этого мира в возрасте 63 лет.

Энциклопедия «Британика» подтверждает: «... ряд деталей из ранних источников подтверждают, что он был честным и прямым человеком, завоевавшим уважение и преданность других, которые также были честными и прямыми людьми». (том 12).

Эдвард Гиббон и Симон Окли, говоря о проповедовании Ислама, писали: «Я ВЕРЮ В ЕДИНОГО БОГА И МАГОМЕТА, ЕГО ПРОРОКА» — это простая и неизменная проповедь в Исламе.

«Интеллектуальный образ Божества никогда не был принижен каким-либо образом идола; честь Пророка никогда не превосходила меру человеческих добродетелей; и его жизненные наставления удерживали благодарность его учеников в границах разума и религии». «История Саранской империи», Лондон 1870 г., с. 54.

Мухаммад был не более и не менее чем человек. Но он был человеком с благородной миссией, которому было предначертано объединять человечество для поклонения ОДНОМУ и ЕДИНСТВЕННОМУ Б О Г У и обучать честности и открытости в жизни, руководствуясь указаниями Бога. Он всегда считал себя «слугой и посланником Бога», и, конечно, поступки его соответствовали этому.

Таким образом, в течение этого короткого 23-летнего периода своей миссии он полностью освободил Аравийский полуостров от язычества и идолопоклонничества и направил к поклонению Единому Богу; от племенной вражды и войн - к национальной солидарности и сплоченности; от пьянства и разврата — к трезвости и благочестию; от одиночества и анархии - к упорядоченной жизни; от полной бездуховности — к высочайшему уровню нравственности.

Махатма Ганди, отмечая характер Мухаммеда , говорит в «Молодой Индии»: «Я хотел знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в жизни в те дни. Это была непреклонная простота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию. Этим, а не мечом, прокладывал он себе дорогу.

Когда я закрыл 2-й том биографии Пророка, мне стало жаль, что больше не могу прочесть о его великой жизни».

Однако, вера мусульман не ограничивается только верой в последнего Божьего посланника, но также это и вера во всех предыдущих пророков и посланников Единого Бога, так как все пророки приходили от одного Бога и преследовали одну и ту же цель, состоявшую в том, чтобы привести человечество к вере, любви и покорности Единому Богу. Таким образом, принимать кого-то из них, а кого-то отвергать - всё равно, что отвергать их всех.

Мусульмане являются единственными людьми на земле, которые считают веру во всех пророков одной из составных частей веры.

В Коране упоминается о многих Божьих пророках и посланниках:

«Скажи: «Мы уверовали в Единого Бога и в то, что ниспослано нам (Мухаммаду), и что ниспослано Ибраhиму (Аврааму), и Исмаилу, и Исхаку (Исааку), и Я`кубу (Якову), и коленам, и в то, что было даровано Мусе (Моисею), и `Исе (Иисусу), и пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему мы предаёмся (покорны).»»

(3:84)

Таким образом, дополнением к свидетельству о Единстве Бога является свидетельство, о признании Посланников Бога, упоминая последнего из них. Итак полное свидетельство о принятии Ислама звучит:

«Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Бога (Аллаhа) и свидетельствую что Мухаммад (последний) посланник и раб Бога»

Что есть Коран?

Коран это слово Бога (откровение) переданное по частям через ангела Джибриля (Гавриила) Мухаммаду в течение 23 лет для наставления людей на прямой путь. Так как Мухаммад - последний посланник, так и Коран является последней книгой и заветом для человечества.

В Коране сказано:

В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение [между истиной и ложью].

(2:185)

Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда.

(17:9).

Само слово «Коран» на арабском языке означает чтение, т.е. книга ниспосланная для чтения, понимания и следования. Поэтому, самыми первыми аятами, которые были ниспосланы Мухаммаду в одной из последних ночей месяца Рамадан были:

Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного!

Читай, во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее.

Он сотворил человека из сгустка крови.

Читай, ведь твой Господь – Самый Великодушный.

Он научил посредством письменной трости –

научил человека тому, чего тот не знал.

(96:1-5)

Коран был записан и выучен наизусть многими сподвижниками Мухаммада еще при его жизни и собран в единую книгу вскоре после смерти пророка . И с тех пор эта книга сохранила свой первоначальный вид вплоть до каждой буквы и не была ни откорректирована, ни дополнена на протяжении 1400 лет. Поэтому во всём мире и во все эпохи имелась только одна версия Корана.

К тому же, арабский язык, на котором Коран был низведен и записан, сохранился и является живым языком сотен миллионов людей в наше время. Что же касается переводов Корана - это всего лишь подбор слов для передачи смысла коранического текста. Они не являются Кораном. Их всегда нужно сверять с оригиналом, который не меняется.

И удивительно то, что сам Коран свидетельствует о своей сохранности:

«Ведь Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем».

(15:9)

Это является ещё одним существенным доказательством правдивости Корана.

Однако сохранность Корана не заключается только в том, что сама книга, в которой он зафиксирован и собран, сохранилась, но более того, как уже было упомянуто, Коран со времен Мухаммада и его сподвижников хранился полностью заученным наизусть в памяти многих из них. Эта традиция продолжалась на протяжении всех эпох до наших дней, когда есть мусульмане, которые знают Коран наизусть в полном объеме слово в слово и буква в букву. При этом некоторые из них даже не знают арабский язык. Об этом в Коране сказано следующее:

«Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?»

(54:17)

В Коране также упоминается о том, что были ниспосланы до Корана другие Божественные книги, такие как Тора и Евангелие. Вера в них является неотъемлемой частью веры мусульманина. В Коране сказано:

«Аллаh – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь.

Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие),

которые прежде были руководством для людей. Он также ниспослал Различение (между истиной и ложью, т.е. Коран). Воистину, тем, кто не верует в знамения Аллаhа, уготованы тяжкие мучения, ведь Аллаh – Могущественный, Способный на возмездие».

(3:2-4)

Поскольку Коран последняя Божественная Книга, он также является знамением и чудом, свидетельствующим о правдивости миссии Мухаммада , для его современников при его жизни и, особенно, для тех, кто его не видел после его смерти.

Для этого сам Коран выдвигает два основных аргумента:

Первый — это то, что Мухаммад был абсолютно неграмотен, т.е. не умел ни читать, ни писать, даже своё имя не мог начертить. Более того, сам Коран подтверждает это:

«Ты не читал до него никакого писания и не чертил его своей десницей; иначе пришли бы в сомнение считающие это пустым».

(29:48)

«Таким же образом Мы в откровении дали тебе по Нашему велению Коран. Ты не знал, что такое писание и вера. Но Мы сделали Коран светом, посредством которого выводим прямым путем кого угодно из Наших рабов, и ты, воистину, ведешь на прямой путь -

путь Аллаhа, которому принадлежит то, что на небесах и на земле. О да! К Аллаhу возвращается всё сущее».

(42:52-53)

Коран объясняет нам: будь Мухаммад способен читать или писать, болтуны на базарах могли бы оправдать свои сомнения в его утверждении, что Коран есть слово Бога. Обвинения его врагов в том, что он, вероятно, списал свою книгу (Коран) из писаний иудеев и христиан, или, возможно, он изучал Аристотеля и Платона, или что он пролистал Библию и пересказал всё это красивым языком — всё это могло бы иметь хоть какое-то основание, будь Мухаммад грамотным человеком. И тогда бы миссия Мухаммада была бы поставлена под сомнение еще на её первой стадии и не получила бы такое распространение за столь короткий срок. Как мы видим, даже в этой хрупкой отговорке отказано неверующему и цинику.

Второй — это сама Книга. Она несёт в себе свидетельство, доказывающее божественность её авторства. Изучайте Книгу со всех сторон. Тщательно исследуйте её. Почему же не принять вызов Автора, если ваши сомнения подлинны?

«Разве ж они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Бога, то они нашли бы там много противоречий».

(4:82)

«Или они станут утверждать: «Он измыслил Коран». Отвечай: «Сочините-ка десять измышленных сур, подобных Корану, и призовите [на помощь], кого сумеете, помимо Аллаhа, если вы и вправду [так считаете]».

Если они не выполнят вашу просьбу, то да будет вам известно, что Коран ниспослан с ведома Аллаhа и что нет бога, кроме Него. Неужели же вы не предадитесь [Аллаhу]?»

(11:13-14)

Эта книга является живым доказательством на все времена до Судного дня. Это доказательство не ограничено ни местом, ни временем, особенно в наши дни, когда наука достигла больших успехов в изучении бытия, и современники, исследователи, профессора университетов и мыслители могут изучать содержащиеся в этой книге научные сведения. Такого рода исследования были проведены многими современными учеными.

Из них Кейт Мор, профессор анатомии и эмбриологии университета в Торонто, автор книги «Развитие человека», который сказал: «…как мог Мухаммад так точно описать эмбрион и фазы его развития 1400 лет тому назад, если ученые смогли узнать об этом 30 лет назад?… Эти факты стали доказательством того, что Мухаммад — Божий посланник... Я не столкнулся с какими-либо трудностями принятия решения о том, что Коран — это слово Бога. И решил написать исламское дополнение к третьему изданию своей книги «Развитие человека»».

Профессор Альфред Корнер - один из крупнейших, известных всему миру биологов США, сказал: «Многие поставленные вопросы в то время невозможно было доказать. Однако при помощи современных научных методов сегодня можно доказать сказанное 1400 лет тому назад пророком Мухаммадом. Здесь надо думать о многом, в частности и о том, откуда Мухаммад взял эти сведения? Он был неграмотным человеком. Практически исключено, что он что-либо знал, потому что учёные открыли это в течение последних нескольких лет, используя сложные современные технические средства и методы. Для того, чтобы доказать, что Коран ниспослан не Мухаммадом, можно взять в пример аят, где говорится о едином начале Вселенной:

Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую.

(21:30)

Человек 1400 лет тому назад, который не знал ничего о ядерной физике, не мог своим умом постичь истину, состоящую в том, что Земля и другие планеты создавались одинаково.

Я считаю, что если собрать все вопросы и сведения, содержащиеся в Коране, в том числе о Земле и её возникновении, и вообще о науке, то можно сказать, что эти сведения правильные и истинные, и их можно доказывать научными методами».

И такого рода заявления сделали многие другие мыслители и учёные (о них нет возможности рассказать в данной статье) после того, как изучили Коран. Как мы уже видели, обнаружилось, что Коран опередил науку во многих вопросах в совершенно различных отраслях.

Об этом уже объявлял Коран 1400 лет тому назад в следующем аяте:

«Скажи: «Не задумывались ли вы о том, что если [Коран] — от Аллаhа, а вы отвергаете его, так кто же более заблудший, чем вступивший в глубокое разногласие [с истиной]?»

Скоро Мы покажем им Наши знамения в разных краях и среди них самих, пока они не удостоверятся, что он (т. е. Коран) -истина. И неужели [им] не достаточно того, что Господь твой — Свидетель всему сущему?».

(41:52-53)

В этом состоит испытание человеческой мудрости и интеллекта, и заключается оно в том, признаём ли мы Божьих посланников после того, как убедились, что они от Бога. Мудрый человек согласится с указаниями Посланцев Бога и их учениями. Отрицание же Посланников Бога и их учений означает, что мы лишаем себя возможности жить и следовать по законам нашего Создателя, которые единственно могут нам обеспечить благополучие в этой и вечное блаженство в последней жизни.

Всевышний говорит:

И видят те, которым даровано знание, что ниспосланное тебе от твоего Господа — это есть истина и ведёт к пути Великого, Славного.

(35:6)
избранное
13.10.2011
статьи
178
религия
18
ислам
12
единобожие
11
вероучение
33