вопросы
1217
новости
78
статьи
137
хадисы
27
видео
6
книги
0

И добро от Аллаhа, и зло от Аллаhа.

Всё добро и зло от Одного Аллаhа, и Он одаряет Своих рабов по Собственной воле.

Каждый здравомыслящий человек понимает Бог – Творец и Создатель всего сущего, Всемогущий и, конечно, может предотвратить зло. Ошибаются те, кто считает: «Добро- от Аллаhа, а зло – от Шайтана», поскольку это приводит к дуализму. А мы верим, что не может существовать «двух Создателей».

Доказательства этому: Если что-либо происходило во владениях Аллаhа против Его воли, то есть то, что Он не хотел, то это указывало бы на слабость. А слабость – это недостаток. Всевышний превыше всех недостатков! Творец знал, что будет, и хотел, чтобы оно было. Однако, добро и зло существует в этом тленном мире ради испытания.

В Кур`ане сказано:

«Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены»

(21:35)

Также нужно понимать, что все (и добро, и зло) происходит по воле Всевышнего. Аллаh не велит творить зло и не одобряет неверие, а, напротив, велит творить добро. В Кур`ане сказано:

«

…Скажи: «Аллах не велит совершать мерзость. Неужели вы станете наговаривать на Аллаhа то, чего не знаете?»

Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо…».

(7:28-29)

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник.»

(41:34)

Шайтан (сатана) наущает людей на совершение зла. Он добровольно и осознанно выбрал для себя этот путь. Всевышний явно предостерегает нас от шайтана. Но шайтан бессилен, а силой и мощью обладает только Аллаh:

«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг.

Воистину, он велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаhа то, чего вы не знаете»

(2:168-169)

А человека Творец наделил разумом, волей, слухом, зрением и другими неисчисляемыми благами, а также ниспослал пророков и посланников и с ними писания, как руководство и наставление на прямой путь и различение между истинной и ложью, и между добром и злом. И здесь выбор уже за человеком, и в соответствии со своим выбором каждый получит справедливое воздаяние:

«Разве тот, кто следует ясному доказательству от своего Господа, подобен тем, которым представилось прекрасным зло их деяний и которые потакали своим желаниям?»

(47:14)

«Тот, который предстанет с добрым деянием, получит нечто лучшее. А если кто предстанет со злым деянием, то ведь творящие зло получат воздаяние только за то, что они совершали.»

(28:84)

«Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. А затем вы будете возвращены к вашему Господу.»

(45:15)

«…Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!»

(45:21)

Человек сам выбирает путь добра и путь зла. И за это он отвечает перед Аллаhом. Возникает вопрос: почему Аллаh оставляет преступников, воров и убийц, почему не накажет их сразу? Потому, что Он оставляет людям свободу выбора, оставляет возможность покаяться.

Зло в мире тоже имеет своё предназначение. Мы уже писали, что зло служит для испытания. Даже беды и несчастья верующий человек может обернуть для себя добром, проявив при этом терпение и не сетуя на Аллаhа. Без существования зла мы не ощутили бы, что такое добро. Если бы не было болезни, мы бы не узнали, что такое здоровье. Если бы не было смерти, люди не узнали бы радость рождения детей, или на земле не осталось бы места для живущих. Более того, человек не способен самостоятельно оценить, что из происходящего вокруг него является добром для него, а что злом.

Прочитайте и вдумайтесь в следующий хадис:

«Передают со слов Ибн `Аббаса (Да будет доволен Аллаh ими обоими!), что Убайй бин Ка`б, да будет доволен им Аллаh, сообщил им, что пророк сказал:

«Однажды пророка Мусу, обратившегося с проповедью к израильтянам, спросили: «Кто из людей обладает наибольшим знанием?» — и он ответил: «Самым знающим являюсь я», oднакo Аллаh выразил ему за это порицание, ибо Муса должен был ответить, что это известно только Аллаhу.

И Аллаh ниспослал ему в откровении: «Поистине, у места слияния двух морей живёт один из рабов Моих, который знает больше, чем ты!» Муса спросил: «О Господь мой, как мне найти его?» — и ему было сказано: «Положи в корзину рыбу и отправляйся в путь, а раб этот будет там, где ты потеряешь её».

И он отправился в путь вместе со своим молодым слугой по имени Йуша` бин Нун, который нёс рыбу в корзине. Добравшись до одной скалы, они склонили свои головы и заснули, а рыба выбралась из корзины и двинулась по направлению к морю будто по тоннелю. Узнав об этом, Муса и его слуга были удивлены, а потом они снова двинулись в путь и шли остаток ночи и весь день.

Когда настало утро, Муса велел своему слуге: «Принеси нам наш обед, ведь мы утомились в пути», а до того, как он миновал то место, куда ему было велено идти, Муса не испытывал усталости. Его слуга сказал ему: «Дело в том, что, когда мы остановились у скалы, я позабыл о рыбе». Услышав это, Муса воскликнул: «Этого-то мы и желали!» — и они вернулись назад по своим следам, когда же добрались до той скалы, увидели человека, облачённого в одежды, или же он сказал: человека, облачившегося в свои одежды.

Муса поприветствовал его, а аль-Хадир спросил: «Откуда в твоей стране знают о таком приветствии?» В ответ ему Муса сказал: «Я — Муса». Он спросил: «Муса из числа израильтян?» — и Муса ответил: «Да», а затем спросил его: «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня тому, чему научили тебя?» Он ответил: «Поистине, у тебя не хватит терпения, чтобы учиться у меня, о Муса, ведь я обладаю знанием, которое было дано мне Аллаhом и которое неведомо тебе, ты же обладаешь иным знанием, также дарованным тебе Им и неведомым мне». На это Муса сказал: «Если пожелает Аллаh, ты увидишь, что я терпелив и ни в чём не ослушаюсь твоего веления».

И Муса с аль-Хадиром отправились в путь по берегу моря, поскольку у них не было корабля, а вскоре неподалёку появился какой-то корабль, и они попросили моряков)взять их на борт. Аль-Хадир был известен этим людям, и они взяли их, не потребовав никакой платы.

Через некоторое время прилетел воробей, который сел на борт и раз или два зачерпнул клювом воды из моря. Увидев это, Аль-Хадир сказал: «О Муса, знание, полученное тобой и мной, уменьшило знание Аллаhа настолько же, насколько та малость воды, что уместилась в клюве воробья, уменьшила море!» А потом аль-Хадир подошёл к одной из досок корабля и выломал её из борта.

Муса сказал: «Эти люди взяли нас с собой, не требуя платы, а ты специально сделал пробоину, чтобы потопить тех, кто на корабле?» Аль-Хадир сказал: «Разве не говорил я тебе, что ты ни за что не сможешь сохранять терпение со мной?» Муса сказал: «Не укоряй меня за то, что я забыл», и так Муса проявил забывчивость в первый раз во время этого путешествия.

Они снова двинулись в путь и через некоторое время увидели мальчика, игравшего с другими детьми. Аль-Хадир схватил его за голову сверху и оторвал её своими руками, а Муса воскликнул: «Неужели убил ты невинного не в качестве возмездия за убийство человека?!» В ответ ему Аль-Хадир сказал: «Разве не говорил я тебе, что ты ни за что не сможешь сохранять терпение со мной?»

И они вновь отправились в путь, а когда явились к жителям одного селения, попросили, чтобы они их накормили, но те отказались оказать им гостеприимство. В этом селении они увидели готовую рухнуть стену, которую аль-Хадир выпрямил своими руками, а Муса сказал ему: «При желании ты мог бы получить за это плату», на что аль-Хадир ответил: «Это значит, что мы должны расстаться».

А затем пророк сказал: «Да помилует Аллаh Мусу! Поистине, хотелось бы нам, чтобы он проявил больше терпения, и тогда нам больше поведали бы о них!»

Этот хадис приводит Аль-Бухари, 122

Эта же история передана в Кур`ане в Сура №18 - Пещера: (18:60-82).

Читайте также: «Польза от болезней и несчастий».


Статьи на тему единобожия:



избранное
30.01.2018
Всевышний
30
зло
2
добро
2
вероучение
37
Муса (Мир ему!)
2
история
32
статьи
137
Загрузка...